23.01.2004 14:38
Власть

Зюганов лечит манию величия

Лидер КПРФ опять борется с расколом
Текст:  Анна Закатнова
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (3387)
Читать на сайте RG.RU

Эта захватывающая переписка началась сразу после новогодних каникул. Сначала Геннадий Зюганов и его верный соратник, председатель Центрально-ревизионной комиссии Владимир Никитин написали "Обращение ко всем партийным организациям". В "Обращении" Семигина и секретаря ЦК по оргработе Сергея Потапова обвинили в попытке купить партию. Хотя главной причиной, конечно, были не деньги, а скорее, тот факт, что Николай Харитонов в качестве выдвиженца от КПРФ обошел Семигина всего на каких-то восемнадцать голосов в ходе голосования на съезде партии в декабре. Да и вообще Геннадий Андреевич вынужден, и как лидер партии, и глава избирательного штаба, постоянно оправдываться за поистине скандальный проигрыш на думских выборах. А ничто не сплачивает так сильно, как общий враг, тем более что личные амбиции Семигина действительно достаточно серьезны. Видимо, поэтому предисполкома Народно-патриотического союза, более известный как человек, которого вот уже больше двух лет считают верным наполнителем кошелька партии, не смог смолчать. Несколько дней спустя он распространил ответное письмо, в котором Геннадий Семигин впервые решился публично напасть на своего вождя: "Так могут поступать только люди, растерявшие остатки элементарных человеческих, мужских и профессиональных качеств, главным мотивом поведения которых стало стремление к спасению себя и своего положения".

Небольшая пауза в этой нераскольной, а, как принято говорить в КПРФ, нормальной демократической внутрипартийной дискуссии, закончилась довольно быстро. Сначала Геннадий Зюганов жестко раскритиковал Семигина на закрытом заседании СКП-КПСС (объединяет коммунистические партии стран СНГ), причем в прессу из всего доклада попали только пассажи в адрес бывшего соратника, вчера же эти высказывания дополнились новым письмом. Оказывается, 17 января исполком НПСР "разослал "закрытое обращение в отделения КПРФ и НПСР", в котором потребовал от местных организаций "дать объективную оценку деятельности руководства КПРФ". Поскольку почти все региональные руководители НПСР - это одновременно главы областных, городских и районных парторганизаций, появление такого письма действительно большая неприятность. Тем более что зарплату освобожденные партработники получают именно по линии НПСР. "Вместо того чтобы сосредочиться на мобилизации массового патриотического движения, - негодуют авторы, - он занимается мелким интриганством, пытается влезть во внутрипартийную жизнь КПРФ". Коварство же исполкома НПСР заключается еще и в попытке перевести "патриотический актив на профессиональную основу" и повысить в три раза число партактивистов, работающих за деньги до декабря 2004 года. "Вся "профессионализация" заключается в попытке покупки актива КПРФ из кошелька г-на Семигина, - продолжают возмущаться авторы, - эти посулы несомненно рассчитаны на то, чтобы подкупить часть партаппарата до десятого съезда партии, намеченного на июнь". В ходе пресс-конференции сам Зюганов был вовсе не настроен обсуждать свои отношения с Семигиным: "Никакой ссоры нет, речь идет о нормальном приведении деятельности в соответствие с уставными нормами партии". Сторонники Семигина в рядах КПРФ комментировать это заявление наотрез отказались, лишь порекомендовав "РГ" поинтересоваться, как расходовались собранные на предвыборную кампанию партии деньги.

Стоит ли удивляться после этого, что Зюганову совсем не до президентской кампании и его старательно пытается заменить Харитонов? Сомнений в том, что лидеру партии удалось выдвинуть собственного ставленника, вчера не было никаких: между Харитоновым и Зюгановым не было не только противоречий, но каждый из них с легкостью продолжал мысль другого. С трогательным единодушием они оба пообещали бороться за возвращение социализма, а также пересмотр итогов реформ и приватизации.

Внутренняя политика КПРФ