Услышав эту информацию на заседании правительства Саратовской области, губернатор Дмитрий Аяцков сказал, что у горе-земледельцев «нет совести», и пообещал, что виновные пойдут «убирать подсолнечник вручную».
Впрочем, этот вопиющий факт бесхозяйственности (сколько было затрачено сил, средств и времени на то, чтобы вырастить этот урожай) остался лишь проходным эпизодом на совещании в областном правительстве. Здесь рассматривался вопрос куда более глобальный – «О ходе подготовки к проведению весенне-полевых работ». Министр сельского хозяйства Саратовской области Александр Фогель сообщил, что его ведомство совместно с учеными аграрных институтов «разработало мероприятия по оптимизации структуры посевных площадей».
Далее министр сообщил, что «недостающая потребность в материальных ресурсах для проведения весенне-полевых работ составляет 99 млн. рублей (7 процентов общей потребности)». В своем выступлении Александр Фогель выразил надежду, что деньги на покрытие этого дефицита «дадут банки и федеральное правительство».
Дмитрий Аяцков разделил эту надежду и, беспокоясь, что банки не будут кредитовать село, обращаясь к представителю Сбербанка РФ, приглашенному на совещание, неоднократно повторил: «Надо рисковать!». Кроме того, губернатор призвал своих подчиненных оказать научную и техническую поддержку селу во время грядущей посевной, усилить просветительскую работу по модернизации производства, повысить мотивацию труда с помощью соревнования.
Все это, конечно, неплохо. Однако, ориентируя крестьян на «модернизацию производства», а банкиров – на выдачу очередных кредитов, было бы неплохо все-таки убрать подсолнечник старого урожая. Ведь пока шло это совещание, на котором опять, как и многие годы подряд, просили «дать денег», подсолнечник стоял неубранным. А необмолоченная «семечка» – это те самые деньги, которых так не хватает на посевную. Может, тогда бы и не пришлось одалживать в банках и федеральном бюджете.