Сейчас Федеральная служба железнодорожных войск и Федеральная служба специального строительства являются самостоятельными ведомствами. Но о том, что их дни в этом статусе сочтены, вслух заговорили еще в ноябре прошлого года, когда Сергей Иванов публично предложил вернуть военных строителей и железнодорожников в Министерство обороны, где они находились до 1989 года. Как стало известно корреспонденту "РГ", в коридорах власти этот вопрос прорабатывался и раньше, так что заявление Сергея Иванова не было ни спонтанным, ни неожиданным для посвященных.
По словам главы военного ведомства, возможно и военные строители из Министерства обороны, и их коллеги из Федеральной службы специального строительства войдут в одну организацию, например комитет при Минобороне, который бы и занимался специальным строительством.
- Он мог бы эффективно работать в интересах военной организации страны и для осуществления важных государственных проектов, - сказал Сергей Иванов.
Уже создана межведомственная комиссия, которая прорабатывает вопросы, связанные с решением о включении Железнодорожных войск в состав Минобороны.
- Конкретные сроки реализации такого решения будут определяться по результатам работы комиссии, - сказал заместитель командующего Железнодорожными войсками генерал-лейтенант Вячеслав Бурый. - В ходе нынешнего реформирования важно сохранить оптимальную структуру ЖДВ, которая сложилась к настоящему времени, и сохранить дееспособность войск и, что особенно важно, личный состав.
Сейчас в Железнодорожных войсках служат около пятидесяти пяти тысяч человек, в том числе солдаты срочной службы. А в Росспецстрое штатная численность военнослужащих - более двадцати тысяч человек. Но среди них нет ни одного солдата срочной службы.
Силовых ведомств в России становится меньше. В прошлом году перестали существовать Федеральная пограничная служба, Федеральное агентство правительственной связи и информации и Федеральная служба налоговой полиции. Их полномочия перешли к ФСБ, МВД и Минобороне. Теперь еще два ведомства исчезнут как самостоятельные структуры. В принципе это называется оптимизацией структуры. Нелишне вспомнить, что почти все новые силовые ведомства появились в ходе деления бывших советских силовых структур, когда на базе трех из них возникли почти два десятка "погонных" ведомств. В результате возросло число генеральских должностей, а порядка, как показала практика, больше не стало.