05.02.2004 01:00
Общество

Подписная кампания 2004

Текст:  Аркадий Измайлов
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (3397)
Читать на сайте RG.RU

Окончилась подписная кампания на первое полугодие 2004 года. Редакции газет и журналов уже подвели ее итоги. Наряду с ними подвел итоги и один из основных игроков на рынке оформления подписки на периодические издания - ФГУП "Почта России".

В течение этой подписной кампании на почтовых предприятиях России граждане подписались на 32,7 миллиона экземпляров газет и журналов, что в денежном выражении составляет порядка 6,17 миллиарда рублей. Эти цифры, как отметили на "Почте России", превышают соответствующие показатели прошлого года.

Довольно популярным среди подписчиков было оформление подписки на периодические издания по Каталогу газет и журналов "Почта России" - данной услугой воспользовались 1,8 миллиона человек. Оформив подписку по этому каталогу, можно забирать почту в почтовом отделении - например по дороге на работу. Это позволяет не тратить время на поиски газет и журналов на лотках и в киосках. Тем временем все больше и больше людей хотели бы получать свежую прессу на дом. Сотрудники "Почты России" считают, что подобная тенденция говорит о необходимости скорейшего решения вопроса о принадлежности и соответственно состоянии почтовых ящиков в подъездах россиян.

Среди регионов по подписке через почту (в расчете на 1000 жителей) традиционно лидируют республики Башкортостан и Татарстан, высокие показатели у Краснодарского и Приморского краев. Кроме того, в числе лидеров - северные регионы России: Ханты-Мансийский, Ненецкий и Долгано-Ненецкий автономные округа. Это неудивительно, так как зачастую почта является единственным средством связи с внешним миром, и ни одна другая компания не может соревноваться с почтой в оперативности доставки прессы в отдаленные уголки нашей страны.

Постепенно, как рассказали на "Почте России", меняются и предпочтения россиян. Анализ показывает, что из так называемых центральных изданий подписчики все чаще начинают отдавать предпочтение общественно-политическим газетам и журналам, хотя доля развлекательных пока все же преобладает. Тем не менее желание быть в курсе общероссийских и мировых новостей не вытесняет интереса к происходящему в своем родном крае или городе. Об этом свидетельствует огромная популярность местных изданий, в том числе и центральных с региональными вкладками. Доля подобного рода периодической продукции составляет порядка 60 процентов.

Что касается "глянцевых" журналов, то в стране постоянно появляются новые издания, их общее число растет. Однако ощутимого роста подписчиков на них не наблюдается. По словам специалистов "Почты России", скорее происходит "перетекание" аудитории от одного журнала к другому. Таким образом, "глянцевые" журналы связаны между собой как сообщающиеся сосуды, и увеличить число своих подписчиков издание может, только отняв часть аудитории у конкурентов.

Как подчеркнули на "Почте России", предприятие постоянно расширяет перечень услуг, предоставляемых подписчикам. Это и льготная подписка для малообеспеченных граждан, инвалидов и участников войн, различные (по желанию подписчика) виды доставки прессы. Кроме того, если издатель, выпускающий "местное" издание, хочет распространять его по всей территории РФ, а не только в своем регионе, "Почта России" предоставляет возможность оформить подписку на это издание в любом регионе России. Сделать это можно при помощи каталога "Межрегиональное агентство подписки". По словам сотрудников "Почты России", их главная задача остается неизменной - привлечь как можно больше подписчиков и своевременно доставить им выписанные издания.

СМИ и соцсети Почта России