06.02.2004 03:40
Спорт

О, Марат...

Почему лучший теннисист России просит не судить его строго
Текст:  Александр Ерастов (специально для "РГ", Мельбурн)
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №0 (3398)
Читать на сайте RG.RU

Но вот в субботу, после тренировки накануне финала, Сафин выглядел усталым, подавленным каким-то. "Нет, давайте сегодня не будем, - сказал он мне. - Еще телевизионщикам надо давать интервью..." И с сомнением добавил: "Может, потом как-нибудь".

"Ну, все, - подумал я. - А проиграет - вообще не до разговоров будет". Но все-таки я оформил заявку на беседу с Маратом Сафиным, как положено - через организаторов турнира.

Что было на следующий день - известно: Марат, увы, уступил в главном матче швейцарцу Роджеру Федереру. Впрочем, после пресс-конференции Сафин сам, говорят, напомнил представителю АТП-тура: "Я еще интервью российскому журналисту обещал..."

Беседовать, правда, разрешили всего считанные минуты, да и то - под бдительным оком организаторов, в окружении многочисленных фотографов и телевизионщиков, которые издалека несанкционированно снимали наше интервью. Один из них - корреспондент НТВ в Лондоне - специально прилетел на один день в Мельбурн, чтобы поговорить с Сафиным. Но Марат в интервью отказал, поэтому ему пришлось довольствоваться съемками моего разговора с Сафиным.

- Не буду вас терзать расспросами о причинах поражения...

- Да ничего, я скажу. Обидно, конечно, проигрывать в финале. Но давайте реально посмотрим: я много сыграл пятисетовых матчей. И не хватило сил. А чтобы играть с Роджером Федерером, надо иметь 100-процентную форму. Он-то, видели, какой свеженький - в отличие от меня - был.

- Как вы будете готовиться к матчу на Кубок Дэвиса с белорусами, который начнется уже через несколько дней?

- Готовиться? А чего к нему готовиться? Я уже сыграл достаточно матчей. В теннисном плане я готов. Теперь надо успеть отдохнуть, акклиматизироваться. Мы играем в Минске в зале - абсолютно другие условия, другие кондиции... Наверное, одиночку в первый день будет играть очень тяжело.

- Дом у вас в Москве, но есть еще, так сказать, резиденция - в Монте-Карло... Сколько, кстати, дней в году проводите в Монте-Карло?

- Подсчитать это невозможно, потому что все время ездим по турнирам. Зависит от календаря.

- А какой у вас календарь после Минска?

- Летим на турнир в Марсель, потом будет Дубай. В это время, скорее всего, не удастся слетать в Монте-Карло. После - Америка. Только, наверное, в апреле окажусь в Монте-Карло - приеду туда на турнир.

- Спасибо, Марат, за интервью. И спасибо - за те две недели, в течение которых мы наблюдали за вашей великолепной игрой, за вашим фантастическим возвращением в теннисную элиту. Мне кажется, надо быть довольным результатом.

- Естественно, надо быть довольным. Нельзя расстраиваться. И у меня к вам просьба: не судите о моей игре по этому последнему матчу. Я еще себя в этом году покажу. Можете не сомневаться.

Игроки