Николай Оганезов приобрел билет крупнейшей ростовской авиакомпании на рейс Ростов-на-Дону - Москва - Ростов-на-Дону. Однако в день вылета Оганезов, инвалид первой группы, почувствовал себя плохо и обратился с просьбой переоформить билет на другой день. Авиакомпания изменила дату вылета, но при этом взыскала штраф в размере 47,2 процента от стоимости билета в оба конца. Но оказалось, что взыскание подобных штрафных санкций Воздушным кодексом РФ не предусмотрено. В статье 108 говорится о возможности удержания сбора, однако его размер не может превышать 25 процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку.
Вот тогда ростовчанин и написал заявление в суд Кировского района с требованием взыскать с авиаторов незаконно удержанную сумму и три тысячи рублей - в качестве компенсации морального вреда, а кроме того - одну тысячу рублей, уплаченные за услуги юриста.
Авиакомпания настаивала на том, что штраф был наложен обоснованно, поскольку пассажир заявил об отказе от полета позднее, чем за три часа до отправления воздушного судна. Однако два пассажира подтвердили, что Оганезов обратился в кассу более чем за три с половиной часа до вылета.
Кировский районный суд взыскал с авиакомпании в пользу истца всю сумму незаконно удержанного штрафа и плюс к этому 1000 рублей, которые пассажир потратил на услуги юриста - всего 1807,5 рубля.