Александр Федяев, замначальника службы организации и контроля авиационной безопасности дирекции по авиационной безопасности международного аэропорта Шереметьево:
- Я еще не видел этот список, но, мне кажется, там нужно внимательно посмотреть на формулировки. По моему мнению, это полная ерунда - запретить перевозить определенные вещи и в салоне самолета, и в багаже. Даже очень бдительные американцы после терактов 11 сентября запретили возить колюще-режущие предметы только в салоне. А в багаже - можно. Если ледорубы, ножницы, бритвы и другие предметы из списка отнесут к категории "холодное оружие", то их нужно будет сдавать отдельно через службы авиационной безопасности, упаковывать особым способом, а получать уже в аэропорту прибытия. Можно запретить перевозить в ручной клади те же коньки, посчитав их опасными из-за острых лезвий, или лыжные палки из-за острых наконечников, но запретить их перевозить вообще - абсурд! А как же, например, наши биатлонисты: им что, на соревнования на самолете лететь, а спортивное снаряжение поездом отправлять?
Андрей Сизых, начальник службы авиационной безопасности аэропорта Внуково:
- Да, это поправки в перечень "запретных" предметов, которые предложила Международная организация гражданской авиации, или ICAO. В этот список они хотят включить все, что может причинить вред здоровью пассажиров и членов экипажа. Ведь даже имея с собой заточенные коньки, можно взять в заложники человека, приставить лезвие к его горлу и выдвигать какие-то требования. Помните, был случай, когда пассажир поджигал свои каблуки, в которых была взрывчатка? Так американцы после этого начали разувать всех пассажиров и осматривать их обувь! И наших граждан приходилось разувать, тех, что отправлялись в США из Москвы. Но надо помнить, что все эти поправки, как и все документы ICAO, носят рекомендательный характер, не являются для нас предписанием. И лишь если на их основании будет выпущен приказ Минтранса РФ, мы будем это обязательно исполнять.
Юрий Мосеев, заместитель руководителя департамента авиационной безопасности и социального обеспечения полетов Минтранса РФ:
- Мы этот перечень введем независимо от того, как к нему относятся пассажиры или авиаторы. Это требование времени. Ведь даже бритвой можно изрезать человека, диктовать какие-то условия, угрожая его порезать. Но запрет касается прежде всего ручной клади. В багаже вещи из этого списка (конечно, перевозимые на легальных основаниях - скажем, если есть разрешение на пистолет) возить можно будет. Но только там, где багаж изолирован от салона, где он защищен, где пассажир не имеет к нему доступа во время полета.