- Летчики вывели самолет в зону вынужденного покидания и произвели катапультирование в тридцати километрах от аэродрома, - сообщил начальник пресс-службы ВВС полковник Александр Дробышевский.
Теоретически наши самолеты считаются одними из самых надежных в мире. Но техника есть техника. Она, как и люди, бывает, подводит. Впрочем, на этот раз эта же техника и спасла: никто не пострадал. Ни мирные жители, ни военные летчики. Капитан Зайцев и старший лейтенант Каленуров благополучно приземлились на парашютах. Очень четко сработала служба спасения. Уже через пятнадцать минут за катапультировавшимися летчиками прилетели с базы.
Как рассказал заместитель начальника Управления авиационно-космического поиска и спасения при Министерстве обороны РФ полковник Валерий Брусс, поисковики на вертолете Ми-8 и самолете Ан-12 были готовы к работе с началом полетов на аэродроме "Хурба" недалеко от Комсомольска-на-Амуре. Пилотов обнаружили и доставили на аэродром. Летчики, как сообщается, чувствовали себя хорошо. Но все равно были направлены на необходимый в таких случаях медосмотр.
Приказом главкома ВВС была создана комиссия по расследованию аварии. Свою проверку начала и военная прокуратура. На место происшествия выехал военный прокурор Дальневосточного военного округа генерал-майор юстиции Юрий Никольский. Он возглавил следственно-оперативную группу, которая начала осмотр места происшествия, проводит другие первоначальные следственные действия. Но в принципе авиация по определению подразумевает риск. Лишь в одном случае самолеты не будут падать: если они вообще не станут подниматься в воздух. Но вряд ли это будет благом для военной авиации. Пусть уж лучше летчики учатся на своих ошибках, главное - чтобы без трагических последствий. Поэтому вряд ли кто будет сейчас обвинять пилотов. По предварительной оценке специалистов, они действовали очень профессионально. Хотя в плане учебного полета и не значилось действие в критических ситуациях, но летчики справились и с этим неожиданным заданием.