17.02.2004 02:30
В мире

Жены больших политиков

Чери Блэр пишет книгу о жизни премьерских жен в интерьере большой политики
Текст:  Ольга Дмитриева (Лондон)
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (3407)
Читать на сайте RG.RU

Доселе в дверную скважину личных апартаментов премьерской резиденции никто не заглядывал. О том, как оно там у них все обустроено, у широкой публики имеется весьма смутное представление. Чери Блэр, сомнений нет, расскажет обо всем интересно, ибо эта дама в высшей степени образованна и интеллигентна - элитный адвокат, зарабатывающая на порядок больше своего супруга. Она обещает то, что пользуется у покупателя подобного рода "разоблачений" наибольшим спросом, - откровенную исповедь и документалистику. Это очевидно уже из названия книги - "Аквариум для золотой рыбки". Чери задумала рассказать занимательнейшую историю жизни всех жен (и одного мужа) британских премьеров, руководивших правительством Британии в эпоху нынешней монархини, Елизаветы Второй.

Эта идея пришла в умную голову миссис Блэр во время званого обеда по случаю празднования "золотого" юбилея правления королевы. Среди именитых гостей нынешняя хозяйка Даунинг-стрит, 10 встретила целую вереницу хозяек бывших, как-то: Мэри Вильсон, Клариссу Иден и Норму Мейджор, детей Уинстона Черчилля и Алека Дуглас-Хоума, внука Гарольда Макмиллана и прочих чад и домочадцев экс-премьеров. Вселялись и выселялись все по-разному: "железная леди" Маргарет Тэтчер, оглянувшись на так тешившие ее честолюбие стены резиденции, едва удержала слезу, зато скромная и застенчивая супруга лейбористского премьера Гарольда Вильсона Мэри вообще отказалась жить на Даунинг-стрит. Тихую жизнь вдали от кипящего котла большой политики предпочла и Норма Мейджор, поселившаяся с детьми в семейном доме вдали от Лондона и оставившая Джона, по сути, одного, страдающего в холостяцком неуюте казенной квартиры. В силу чего, как много позже стало известно широкой публике и много раньше - самой Норме, Джон Мейджор завел интригу с одной из своих высокоранжированных сослуживиц. Как заметила бывавшая в ту пору у Мейджора журналистка, работавшая над биографией премьера, Джону не с кем было поговорить, некому было приготовить ему поздний ужин, некому было попросту обнять его, уставшего, измочаленного тяжелым рабочим днем. Норма не могла смириться с незавидной участью "вечно ожидающей мужа". На Даунинг-стрит, 10 она переехала лишь в последние пару лет премьерского срока своего супруга. Зато вполне исправно играл свою роль "второй половины" Дэнис Тэтчер, умница, человек с потрясающим чувством юмора, безропотный рыцарь, советчик и опора своей феноменальной супруги. К приходу уставшей "Мэгги" с работы он всегда ждал ее дома, в комнатах верхнего этажа Даунинг-стрит, 10. И когда "железная леди" сбрасывала с отекших за день ног туфли и забиралась в кресло, Дэнис подносил ей щедрую порцию виски и принимался выслушивать ее рассказы о том, что же сотворила его супруга с собственной страной и со всем миром за время своей трудовой вахты...

Уже известно, что в процессе сбора материала Чери проинтервьюировала жен большей части британских премьеров послевоенной эпохи. И тем не менее книга, на которой будет значиться девичье имя Чери - Бут (под этим именем она выступает в качестве королевского адвоката), вероятно, не появилась бы на свет, если бы жене Тони Блэра, матери четверых детей и успешной карьеристке, не захотелось облегчить душу исповедью о лично пережитом. Полтора года назад в Британии разгорелся скандал в связи с покупкой миссис Блэр квартиры для своего старшего сына Юана, который переезжал на учебу в университет Бристоля. Осуществить сделку, как оказалось, помогал мошенник, имевший судимость. Чери, расплакавшись перед телекамерами, сказала, что она - не "супервумэн", которая способна жонглировать каждым мячиком и никогда не уронить ни одного. Надо полагать, что ее книга - об этом. О всех ее подругах по счастью и по несчастью - о премьерских женах, которым приходилось жонглировать множеством "мячей", и о том, как подчас приходилось ронять их.

Великобритания