27.02.2004 05:43
Культура

Рекламу не тронь - обидится

Текст:  Елизавета Тренева
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №0 (3415)
Читать на сайте RG.RU

Давно пора рядовым зрителям отыграться на этой "гостье" нашего эфира. Только юмористы да передачи "Городок" и КВН иногда говорят ей в лицо то, что думают миллионы. Поэтому новая программа НТВ "Рекламная фишка" пришлась как раз вовремя. Задумано неплохо - каждый может взять в руки камеру и снимать свои пародии на рекламные "вставки". Тем для этого полным-полно. Тут и названия продукции, звучащие на русском языке совсем нелепо, вроде марки стиральной машины "Интел вошер", в котором слышится что-то похожее на вошь. И странные девушки, выигравшие поездку на желтом автомобиле куда-то за покупками, но демонстрирующие "татушкинские" нежности. Зрители еще не "разыгрались" и не почувствовали вкус к веселому ехидству над рекламным засильем. А создатели передачи даже не подумали, как помочь сделать настоящую "народную рекламную фишку". Просто взяли привычную и отработанную годами форму программы "Сам себе режиссер" и воспроизвели ее своеобразный клон. С большим, надо сказать, почтением и осторожностью. Рискнуть и пригласить на роль ведущего человека, острого на язык, умеющего "проехаться" по рекламному творчеству и назойливости роликов, на НТВ не решились. Выбрали актера Бориса Хвошнянского, засветившегося в Новый год в телевизионном мюзикле "Женитьба Фигаро". Но, если Фигаро приходилось выкручиваться и собственным умом придумывать забавные выходки, чтобы защитить свою честь, то его киношному собрату предложили задачу потруднее. Он пытается оживить текст, написанный отнюдь не Бомарше. Вялые репризы, выверенные редактором явно с оглядкой на обидчивых рекламодателей, проигрывают любой кавээновской придумке. Никакой иронии не промелькнет и в беседах ведущего с создателями рекламных роликов, которые приходят на передачу поделиться своими творческими достижениями. Да и время передаче "Рекламная фишка" отвели самое глухое - в субботу днем, когда у экранов собирается совсем уж небольшая аудитория. Странная скаредность телевизионщиков, умеющих с размахом выдавать в эфир криминальные программы и разухабистые юмористические концерты, наводит на мысль, что передача не в чести у НТВ. А жаль, рекламный бизнес хоть и полезная вещь, но если над ним от души посмеяться, вреда не будет. Наоборот, как говорят знатоки, антиреклама - и есть самая лучшая реклама.

Кино и ТВ ТВ и сериалы СМИ и соцсети