05.03.2004 02:30
Общество

Наши бизнес-леди

Наши бизнес-леди в ночные клубы не ездят
Текст:  Евгений Панов
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (3422)
Читать на сайте RG.RU

Что ж, результаты исследования показали, что в любой рекламе, в том числе и в российской, есть доля правды. 80 процентов наших офисных леди действительно пользуются компьютером, 43 процента - путешествуют по Интернету. Только одна из пяти работниц офисов не использует современных информационных технологий или не владеет ими.

Но вот рабочий день закончен. Пора рвануть в магазины-клубы-казино? Однако дома ждет муж, а таковой имеется у 67 процентов офисных леди, ждут дети: у 39 процентов этих женщин - один ребенок, у 28 процентов - двое, троих осмелились родить, увы, только две женщины из ста. У трети тружениц офисов нет детей. Может, это именно те дамы, что еще молоды, нацелены на карьеру и принимают за чистую монету фанерный рекламный имидж?

Замужним, обременным потомством, понятно, совсем не до казино. Да и вообще, как выяснили социологи, в сих вертепах категорически не бывают 88 процентов наших офисных леди, 6 процентов бывают реже, чем раз в год. Не слишком популярны и ночные клубы: ни ногой туда две трети опрошенных, раз в несколько лет заглядывает едва каждая десятая и только 3 процента бывают раз в неделю или чаще.

Ресторанов принципиально избегает треть тружениц офисов, но все же отношение к этим заведениям более благосклонное, чем к казино и ночным клубам. Каждая пятая женщина бывает в ресторане несколько раз в год. Каждая десятая - раз в месяц.

Самыми популярными и доступными развлечениями остаются кино и театр, хотя кино игнорируют до трети офисных леди, а театр - примерно пятая часть. Но все-таки в театр более или менее регулярно ходят 45 процентов опрошенных, в кино - 43 процента.

Признаемся, довольно странно, что, горбясь целыми днями за компьютером, наши служивые леди не сделали привычкой систематическое посещение спортивных клубов, фитнес-центров, тренажерных залов, бассейнов. Две трети опрошенных здесь не показываются, прочие наведываются от случая к случаю (только 8 процентов женщин бывают в спортивно-оздоровительных центрах раз в неделю или даже чаще). Остается предположить, что им хватает домашней и бытовой "физкультуры", например, субботних походов на ярмарку за продуктами.

А может быть, дело в другом. Как показало исследование "Левада-Центра", россиянки-горожанки уверены, что сила отнюдь не в физкультуре, а в парфюмерии, косметике, шампунях, дезодорантах и кремах. Только затоварившись всеми этими вещами, они чувствуют себя уверенно. Самым прельстительным средством считается губная помада - ее ежедневно используют 76 процентов женщин. 55 процентов горожанок не позволят себе показаться на людях, не накрасив ресницы. Две трети, и среди них, конечно, наши офисные леди, не жалеют денег на стрижку и укладку в салонах-парикмахерских, хотя повседневную прическу делают в половине случаев все-таки сами. А вот услугами личного портного могут пользоваться только 10 процентов женщин, 9 из 10 довольствуются покупкой одежды в магазинах.

P.S. Автор благодарит сотрудницу "Левада-Центра" Ирину Палилову за помощь в подготовке материала.

Социология