10.03.2004 01:15
Общество

Телевизионная "игрушка для избранных"

Новое телевидение для политиков и бизнесменов
Текст:  Ольга Гончар
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (3424)
Читать на сайте RG.RU

Но только немногие из них смотрят телевизионные программы. И не потому, что они любят телевидение больше остальных. Просто в их автомобилях телевидение показывает. Возможно, именно эти люди раньше других узнают и об отставках в Правительстве, и о новых назначениях, о которых часто сами же и говорят с экранов телевизоров... И не важно - пробираетесь вы по узким московским улочкам, стоите в пробке или мчитесь по выделенной полосе. Это абсолютно не влияет на качество принимаемого телесигнала. Все работает без помех, изображение не плывет, звук не исчезает, и вы в курсе последних событий, что, кстати, может повлиять и на выбор маршрута.

Этому беспрецедентному явлению уже успели придумать название "игрушка для избранных". Но это далеко не игрушка. Это настоящее автомобильное цифровое телевидение. Еще год назад такого телевидения в России не было. Да что в России! Новая услуга не имеет аналогов во всем мире. Но, несмотря на то, что автомобильное ТВ стремительно ворвалось в нашу жизнь, сегодня оно доступно немногим. Не более двух сотен человек смогли ощутить преимущества и комфорт современной технологии. Ограниченный круг потребителей определяется не только отсутствием общедоступной информации о новом телевидении и его дороговизной (стоимость оборудования и подключения, так называемый "входной билет", обходится в 5000 - 6000 долларов), но и эксклюзивным содержанием предлагаемых телевизионных каналов, созданных, к слову сказать, специально для просмотра в автомобиле и рассчитанных на публику весьма требовательную и состоятельную.

Действительно, одного лишь наличия технических возможностей, способных обеспечить качественную "картинку" на экране установленного в салоне телевизора, недостаточно. Необходимо качественно новое содержание телевизионных каналов. Однако исследования ясно дали понять, что у привычного ТВ нет никаких шансов стать автомобильным, и от трансляции обычных телевизионных программ для автомобильной аудитории толку будет мало. Во-первых, никто и никогда не станет пользоваться автомобилем в соответствии с программой телепередач. Во-вторых, вряд ли человеку, включившему в автомобиле телевизор, понравится смотреть конец фильма и выйти из машины после семи минут начала матча чемпионата Европы. Более того, всегда трудно, практически невозможно, спрогнозировать, сколько времени человек проводит в автомобиле, в какое время садится в него и в какое выходит. Таким образом, разработчикам нового автомобильного телевидения - отечественной компании "Цифровое телерадиовещание" пришлось отказаться от трансляции обычных телеканалов и создать собственный "контент". К концу 2002 года все работы были завершены, и абонентам компании был предложен по-настоящему эксклюзив - новые телевизионные каналы: Digital News и DV Live.

Первый из них - Digital News. Это круглосуточный дайджест новостей всех ведущих отечественных телеканалов: ОРТ, РТР, НТВ, ТВЦ, Культура, включая наиболее интересные программы EuroNews и РБК-ТВ. Сегодня это кажется весьма актуальным и полезным, особенно в период выборов и постоянно сменяющих друг друга событий. Digital News - это абсолютно объективный обзор новостей, обновляющийся с каждым новым выходом очередной программы. Новость сменяет новость, и в любое время дня и ночи можно узнать последние новости всех ведущих телеканалов и не тратить время на поиск нужной программы. В ближайшее время новостной дайджест дополнят регулярные обзоры информационных лент, интернет-сайтов, газет и журналов.

Второй канал - DV Live. Здесь разнообразно и по-особенному представлены музыка, фильмы и мультфильмы, рассчитанные как на взрослых, так и детей, сюжеты о дорогих автомобилях, яхтах, недвижимости, элитном отдыхе, одежде и аксессуарах, новости светской жизни... Одним словом, все то, что близко, понятно и интересно тем, кто является лидером, кто стремится быть в курсе самых последних событий, новостей и новинок.

Станут ли новые телеканалы доступны миллионам автовладельцев и пассажирам общественного транспорта? Или автомобильному телевидению суждено стать атрибутом избранных, подчеркивая престиж, власть и достаток? Однозначного ответа, наверное, нет. Но сегодня можно уверенно говорить о том, что отечественное телевидение сделало существенный шаг вперед в своем развитии, став мобильным, завоевывая тем самым новое пространство, где до недавних пор его присутствие казалось просто нереальным и места ему не находилось.

СМИ и соцсети