"Семигин - это вчерашний день, - рассказывал о перспективах блокостроительства Николай Харитонов. - Он должен быть безмерно благодарен за то, что КПРФ вывела его из политического небытия". Насчет "вчерашнего" Харитонов попал в точку: уже с декабря партактив региональных отделений КПРФ, трудоустроенный по совместительству в НПСР, не получает зарплаты. А после обращения лидера партии к своим соратникам с предложением до 15 марта определиться со своим отношением к НПСР вообще и председателю исполкома Семигину в частности, наблюдатели стали ожидать ликвидации этой структуры. Вообще, эта организация, наверное, еще при создании в 1996 году была проклята, потому что каждый раз, как ее под выборы пытаются реанимировать, дело заканчивается расколом - коммунистический партактив отказывается воспринимать беспартийных левых как равноправных союзников.
Вчера Геннадий Зюганов сослался на новый закон о политических партиях в качестве аргумента о возможном выходе партии из состава этой общественной организации. А Николай Харитонов поспешил сообщить, что как один из сопредседателей Народно-патриотического союза "занимался избирательной кампанией, и мы, Агропромсоюз, примем решение выйти из НПСР сразу после голосования". Он также посетовал на нехватку в бизнес-элите таких людей, как дореволюционный промышленник Савва Морозов, которые бы поддерживали партию, понимая, что "до власти надо дорасти". Между тем, в самом НПСР считают, что никакой закон не может запретить рядовому коммунисту работать и получать зарплату в других организациях, поскольку партийная дисциплина не может считаться обязывающей нормой Трудового кодекса. Кроме того, в окружении Семигина указывают, что только на 13 региональных партконференциях (из 86) предложения Зюганова были безоговорочно поддержаны, остальные же партструктуры в своих резолюциях предпочли обтекаемые формулировки или вообще взяли паузу.
Помянули вчера "добрым" словом коммунисты и своего второго бывшего союзника, Сергея Глазьева. Так, Николай Харитонов, объясняя, почему его программа так сильно напоминает программу Глазьева, с горечью признался: "Он на партийной груди четыре года как на печке грелся, понятно, почему некоторые моменты перекликаются". "Глазьев и Семигин раньше времени выскочили из партийных штанов, - при этой реплике Харитонова вспомнилось, что он до сих пор еще не член КПРФ. - Вы хоть раз видели Семигина на митинге, он же непубличный политик, а все рвется".
Впрочем, внутренние распри не мешают коммунистам готовиться к окончанию предвыборной кампании. В КПРФ собираются "закрыть" наблюдателями максимальное число участков и подключить систему параллельного подсчета голосов, уже использованную на думских выборах. Как заявил Геннадий Зюганов, коммунисты уже помогли с подготовкой материалов для исков, поданных в суд "яблочниками", оспаривающими результаты думских выборов на многих участках, однако сотрудничество с другими кандидатами в президенты он воспринял скептически. "У нас система готова, - пожал плечами лидер КПРФ, - но Хакамада или Глазьев могли бы хотя бы поучаствовать в скромной зарплате для ребят, которые сутками будут сидеть у компьютеров".