Александр ФИЛИППЕНКО, АКТЕР:
- В жизни часто возникают ситуации, когда зов о помощи просто не обсуждается и времени на раздумья не дается. Это касается друзей, больницы и тюрьмы. А что касается общественных работ, то думаю, что если поставленная задача будет мне по плечу, то поеду и никуда я не денусь. В свои молодые годы часто ездил выступать с агитбригадой - такой культурный десант. Побывал во многих отдаленных местах нашей страны: в Абакане на стройке, в степях Казахстана на целине.
Сергей МИНАЕВ, ПЕВЕЦ:
- Нет, думаю, в молодости уже наездился. Мне сейчас и так общественной работы вполне хватает - я у себя в доме старший по подъезду. Убираю территорию около дома, слежу за охраной, организую жильцов. Всем этим я занимался и занимаюсь абсолютно добровольно, причем везде, где бы ни жил. Если бы каждый человек взял на себя ответственность за соблюдение порядка хотя бы на двух квадратных метрах, наша жизнь стала бы гораздо приятнее.
Юрий АРАБОВ, ПОЭТ, ПИСАТЕЛЬ:
- Считаю, что каждый должен заниматься своим делом. Строитель - возводить дом, агроном - сеять, а инженер - проектировать. Я же - писатель, получил литературное образование и работать кем-то еще вряд ли смогу. Даже если мое сердце отзовется на призыв, то думаю, что ощутимой пользы где-нибудь на стройке я не принесу. Так что вежливо поблагодарю за оказанное доверие и откажусь. Буду писать дальше.
Наталья СЕНЧУКОВА, ПЕВИЦА:
- Все зависит от того, что за работа. Конечно, в молодости ездили на виноградники - я же на юге жила. Но тогда выбирать не особенно приходилось - куда тебя послали, туда и едешь. Сейчас мы регулярно сами себе устраиваем "субботники", занимаемся благотворительной деятельностью. А на картошку, думаю, я бы не согласилась поехать.
Евгений ГЕРЧАКОВ, АКТЕР:
- Смотря ради чего и во имя кого. Но должен заметить, что мы живем в то время, когда различные патриотические призывы на сознание наших граждан уже не действуют и они вряд ли поедут работать за красивые слова. Время шефской помощи закончилось тогда, когда не стало советской армии. Сейчас же все стремятся зарабатывать деньги. Ведь когда мы приходим на обувную фабрику, нам никто просто так не дарит пару обуви. Ее нужно купить. Вот и я за идею не поеду.
Рой МЕДВЕДЕВ, ИСТОРИК:
- Нет, у меня уже не тот возраст. А в молодости, конечно же, работал. Меня после университета направили работать в сельскую школу учителем - поехал с удовольствием. Преподавал историю, немецкий, психологию и другие предметы. Работа мне очень нравилась, с удовольствием остался бы там еще, но пришлось уехать. В Москву я попал не по своей воле и безо всякого желания.
Нина САДУР, ДРАМАТУРГ:
- Ни за что на свете - это не для меня. Думаю, поехала бы только в том случае, если бы предложили помочь детям-сиротам, инвалидам или бездомным животным. Или хотя бы деревья спасти, которые сейчас у нас в Москве вовсю вырубают. Словом, моя деятельность должна приносить пользу тем, кто в этом действительно нуждается. А иначе просто не вижу смысла заниматься общественной работой. Конечно же, всевозможные субботники мне очень симпатичны. Это объединяет людей. К таким мероприятиям отношусь достаточно тепло, но сама в них участия не принимаю - это не для меня.