17.03.2004 00:10
Культура

В эфире 17 марта

Текст:  Валерий Кичин
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (3430)
Читать на сайте RG.RU

Главный фильм очень скудного на приличное кино дня - "Когда деревья были большими"*** ("Культура", 22.10). В этой картине 1961 года впервые снялся в большой драматической роли цирковой клоун Юрий Никулин - и сразу стало ясно, что перед нами замечательный актер. Он играет деревенского жителя Ивана Кузьмича, который овдовел, пьет и считает себя человеком конченым. Но однажды он узнал о девочке (Инна Гулая), которая потеряла родителей и тоже одинока, и задумал стать ей новым отцом. В его жизни появляется цель, человек меняется. Фильм создавался на сломе времен, когда наше кино пробуждалось от эпохи малокартинья, и уже накатывала "новая волна" молодых режиссеров, уже были первые громкие успехи и первые международные призы - на экран после торжественной череды официальных героев пришли нормальные "простые люди". Этой картиной канал "Культура" открывает ретроспективу Льва Кулиджанова к его 80-летию. Снимались также Леонид Куравлев, Василий Шукшин, Людмила Чурсина.

"Нейтральные воды"** (М1, 19.05) - советская агитка 1968-го, отрыжка холодной войны в пору потепления и надежд. Коварные американцы спят и видят, как они нарушат покой русских Иванов, их военные суда постоянно устраивают провокации в нейтральных водах у границ СССР. Наши моряки невозмутимы, они мирные люди, но их бронепоезд всегда на запасном пути. А если враг нападет, если темная сила нагрянет... короче, они своевременно дают отпор американским морским гадам. Картина пришлась по душе разнообразным ястребам, сильно подогрела ксенофобские настроения в СССР и по мере сил способствовала тому, чтобы железный занавес не поднимался над страной победившего социализма как можно дольше. Сейчас ее можно посмотреть как своего рода исторический реликт. В ней заняты Кирилл Лавров, Геннадий Карнович-Валуа, Владимир Самойлов.

"Семейка Роуз"** (REN TV, 20.00). Сомнительное упражнение на любимую тему европейского кино о пороках, органически и неизбежно присущих человеческому роду. Пороки дремлют, пока закованы в цепи цивилизации, но стоит немного ослабить путы - и мурло лезет наружу. Что, по версии авторов, совсем неплохо. Это "черная комедия" о сбежавших из тюрьмы преступниках, которые в поисках убежища вторгаются в милый семейный дом и берут его обитателей в заложники. И вот здесь, когда оковы законности рухнули, на волю выходят темные инстинкты, милейшие люди теперь дают преступникам сто очков вперед по изощренности творимых ими гадостей. Картина Франсиса Паллю способна развлечь, но одновременно еще раз подтверждает глубокий декаданс, в котором пребывают европейские кинематографии. В ней снялись Кароль Буке, Доминик Пинон, Иоланда Моро.

В тех же тонах выдержан и фильм Летиции Коломбани "Любит - не любит"** (СТС, 21.00). Одри Тату здесь в роли Анжелики, которая пытается увести из семьи доктора Лонка. Девушка так настырна и так изощренны методы, которыми она пользуется, что над традиционным адюльтером витает тень каких-то психологических загадок, а может, и психических сдвигов. Остается разобраться, что хотят показать авторы, - человеческий зоопарк или потемки собственных душ. Приятного просмотра.

Звездочки означают: **** - шедевр, *** - не пропустите, ** - если нечего делать, * - лучше погулять.

Кино и ТВ ТВ и сериалы