Борис Хмельницкий, актер:
- Понятия не имею! Я доверяю людям, а проверять кого-то на детекторе, значит, человека не уважать. Если это необходимо для какого-то дела - то, конечно, другой разговор. Скажем, была криминальная ситуация, совершено преступление - тогда тест на детекторе нужен, чтобы уберечь человека и все общество от неприятностей. Но как я могу взять на себя такую ответственность, проявить такую смелость, чтобы предложить пройти эту проверку своим знакомым? Это выглядело бы просто аморально! Обычно я и так вижу, врет человек или нет. Актеры ведь люди более чувствительные, более чуткие, так что у меня внутренний детектор лжи есть.
Никас Сафронов, художник:
- Я бы проверил всех политиков и чиновников. У меня есть один знакомый, итальянский дизайнер, который уже десять лет делает квартиры для политиков. Он никак не может сделать себе имя только потому, что ни один из его заказчиков не разрешает сфотографировать созданные им интерьеры и объяснить, чье это жилье. Политики не хотят афишировать, насколько они хорошо живут, ведь официальные зарплаты у них небольшие. Или недавно был сюжет по телевидению про сотрудника ГИБДД. Он жаловался, что два года не получает зарплату, а сам еле влезает в кадр. По-моему, всех, кто идет на подобную службу, нужно проверять на детекторе при приеме и регулярно во время работы. Хотя мне кажется, что многие из них настолько укрепились в своей лжи, что детектор "решил" бы, что они говорят правду. Я и сам согласился бы провериться на детекторе лжи, поскольку мне нечего скрывать.
Павел Чухрай, режиссер:
- Скорее всего никого я бы не хотел проверить. Я и так вижу, кто лжет, а кто нет. Мне детектора не нужно. В нашей стране прекрасно можно без него обойтись - власть настолько откровенно врет, что это видно невооруженным глазом. Я считаю, что всегда нужно знать правду, какой бы она неприятной ни была.
Александра Маринина, писатель:
- Я бы хотела проверить господина Геращенко. Потому что его высказывания в 1998 году, когда произошел дефолт, вызвали у меня сомнения в его умственной полноценности. Но занимает он эту должность не один год, и скорее всего он просто отъявленный лжец. Это мне было бы интересно проверить с детектором. После дефолта Геращенко сказал, что граждане сами виноваты, не отнесли деньги в Сбербанк, польстились на высокие проценты и прогорели. Я сама хотела тогда открыть в Сбербанке валютный счет, чтобы зарубежные агенты переводили гонорары. Процесс длился несколько месяцев. После чего я открыла счет в другом банке, и там они благополучно сгорели. Я потеряла огромную сумму - сто тысяч долларов. А остальных политиков и чиновников проверять не стала бы - и так ясно, что все они лгут. А сама бы согласилась провериться на детекторе лжи только в определенных ситуациях. А просто так, из любопытства, не согласилась бы - мне это неинтересно.
Лариса Черникова, певица:
- Проверить надо наших любимых политиков, которые так сладко всегда щебечут, а когда дело доходит до действий - находят оправдания, чтобы ничего не делать. Еще гаишников можно проверить - не нарушаешь ничего, а они останавливают и на ходу придумывают, к чему бы придраться. А вот в личной жизни, в близких отношениях я бы предпочла вообще не знать правду. Так отношения прочнее будут. Может быть, человек совершил ошибку и раскаивается в этом. Так зачем мне об этом знать? Если же он постоянно обманывает и все время "ходит налево", то рано или поздно тайное станет явным и без детектора.