Вчера в Новосибирске наконец-то стартовало повторное судебное рассмотрение дела о вывозе человеческих тел в Германию. Начальник областного Бюро судебно-медицинской экспертизы Владимир Новоселов, обвиняющийся в превышении и злоупотреблении должностными полномочиями, по-прежнему считает себя невиновным.
Ответственность за сбор трупов для "безвозмездного международного сотрудничества" Владимир Новоселов возложил на свою подчиненную лаборанта Галину Белову. Она должна была "любыми способами" выполнить план - видимо, чтобы не подвести германского партнера, директора Института пластинации доктора Гюнтера фон Хагенса, известного своей страстью к созданию из человеческих тел произведений авангардного искусства. Галина Белова усердствовала, согласовывая свои действия с начальством: к отправке в Германию готовились не только безродные умершие, но и вполне "семейные". Безутешным родственникам лаборант говорила, что их близкий кремирован, выдавала мешочек с прахом, брала деньги за несуществующую кремацию (от 50 до 1000 рублей) и отпускала восвояси. А чей-то брат или отец, нетронутый огнем, тем временем ждал своей участи в трупохранилище...
Так, потерпевшая Наталья Облицова вчера рассказала суду, что дважды хоронила своего брата Михаила Печенкина. Первый раз в гробу (катафалк, что интересно, был заказан в том же Бюро СМЭ - здесь отличный выбор ритуальных услуг) лежала урна с "щебенкой", выданная Беловой. Второй раз - настоящее тело Михаила, найденное при осмотре морга в медакадемии. К счастью, брата Натальи не успели отправить к доктору фон Хагенсу - в отличие от многих других новосибирцев, которые потеряны в "посмертной командировке" безвозвратно.
Тем не менее Владимир Новоселов считает себя не причастным к этой отвратительной ситуации. И в ноябре минувшего года он уже был полностью оправдан. Вчера после двух неудачных попыток состоялось первое заседание повторного судебного рассмотрения - родственники умерших и прокуратура обжаловали оправдательный приговор, и ведется новое судебное следствие.