Но их тут же опровергал официальный представитель адвокатского бюро "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры", оказывающее юридическую помощь нашим согражданам, Илья Левитов. "Речь идет о том, что материалы уголовного дела в отношении двух российских граждан уже переданы в суд, однако сам судебный процесс пока не начинался", - заявил Левитов.
В то же время министр иностранных дел Катара шейх Хамад бен Джасем бен Джабер Аль Тани утверждал: "Двое россиян находятся сейчас в суде и он сделает свое дело". Правда, он не уточнил, когда начался этот процесс и на основании какого законодательства, гражданского или шариатского, будет вестись судейское разбирательство. Дело в том, что новый катарский закон о борьбе с терроризмом предполагает смертную казнь виновным. А по обычной практике дела, связанные с серьезными преступлениями, к которым относится терроризм, рассматриваются в Катаре шариатским судом.
Посол России в Катаре Виктор Кудрявцев заявил, что в деле арестованных россиян "никакого движения нет". А катарский адвокат, допущенный к их защите, смог встретиться с ними только один раз в конце марта.
Высокопоставленный источник в МИД РФ заявил "РГ" следующее: "Говорить о каких-либо подвижках в решении судьбы наших арестованных сограждан было бы неуместно и негуманно до тех пор, пока они не освобождены и не вернулись на родину. Могу лишь еще раз подтвердить, что мы приложим все усилия для их освобождения". При этом он обратил внимание на "деликатный характер проблемы, по которой ведутся консультации с представителями Катара".
Он подчеркнул необходимость избегать любых шагов, в том числе неосторожных заявлений и оценок, "которые могли бы негативно сказаться на решении данного вопроса".
Кстати, наши адвокаты и сотрудники российского посольства, которые встречались с задержанными, опровергли информацию западных СМИ о том, что их пытали, в результате чего россияне якобы сознались в убийстве Яндарбиева. Наши соотечественники содержатся в нормальных условиях.
Допущенный к защите наших сограждан катарский адвокат, опираясь на разработанную международной группой специалистов, еще 24 марта юридическую позицию, накануне уже заявил целый ряд процессуальных требований.
Представитель катарской прокуратуры был вынужден заверить суд, что подобное не повторится. Как известно, время предварительного задержания россиян было продлено до 24 апреля.