16.04.2004 05:00
Власть

Определена структура Министерства экономического развития

Он увеличил разницу в зарплате своим чиновникам в десять раз
Текст:  Евгений Арсюхин
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (3457)
Читать на сайте RG.RU

Зато и значение отдельно взятого чиновника возрастает лавинообразно: отныне рядом с Президентом РФ в командировке может оказаться начальник департамента, а то и руководитель отдела, прежде наблюдавший первое лицо страны только по телевизору. А что делать? Министра и двух его замов вместо прежних 18 на куски не разорвешь.

Раньше в МЭРТе работали 2247 человек, теперь осталось 1940. Когда-то административная реформа в МЭРТе и начиналась, но революция больнее всего, как водится, ударила по своему родителю. МЭРТу сокращаться труднее, чем другим. Министерство образца 2000-2003 годов родилось из слияния 6 министерств и ведомств. МЭРТ по новой структуре "подмяло" под себя весь имущественный и таможенный блок. Только от комитета по статистике Грефу разрешили освободиться: ориентировочно после 9 мая выйдут поправки в знаменитый 314-й указ о структуре Правительства, который подчинит статистиков для большей объективности лично премьеру.

Итак, вместо 17 замов (18-я ставка полагалась, но так и оставалась четыре года вакантной) и 47 департаментов - два зама и 16 департаментов. Из замов "новый старый" только Андрей Шаронов, другой заместитель, Виталий Савельев, пришел со стороны. Как поясняют знающие люди, министр бросил одного зама на администрирование, а другого - поставил над содержательной частью. Савельева Греф знает давно, еще по его работе в "Газпроме", где тот, как поделился источник в МЭРТе, "был едва ли не самым вменяемым компаньоном, с которым можно было работать".

В то же время МЭРТ может лишиться как минимум трех ключевых фигур, которые в сознании масс ассоциировались с реформами и были их зримым воплощением. Речь идет о Дворковиче, Дмитриеве и Циканове, бывших заместителях министра. Как стало известно, Греф предложил им посты помощников в ранге заместителей руководителя департамента. Они еще не приняли решения, но скорее всего из министерства уйдут вообще. Греф "прилагает громадные усилия", по словам нашего источника, "чтобы связь этих людей с министерством не прервалась". Взоры невольно обращаются к Центру стратегических разработок, формально независимой структуре, где на деле ковалась львиная доля МЭРТовских идей. Не исключено, что кто-то из названных людей там вскоре и окажется. В то же время некоторые бывшие замы уже заявили о своем уходе, но их имена пока не разглашаются.

Зато определилась судьба бывшего зама Максима Медведкова. Он назначен руководителем департамента торговых переговоров, а кроме того, как пообещал Андрей Шаронов, вскоре станет полномочным представителем Президента по переговорам с ВТО. Разъяснилась судьба и бывшего таможенника, несколько месяцев поработавшего заместителем Грефа, г-на Каульбарса, который возглавит департамент государственного регулирования внешнеторговой деятельности и таможенного дела. Многие департаменты остаются пока вакантными, но министр обещает заполнить 8-10 вакансий уже сегодня. Очень показательно, что ни одна персона из бывших министерств, вошедших в состав МЭРТа, не займет пост руководителя департамента (ниже - может быть). Греф блюдет свою команду.

Отдельная история происходит с ГТК. Став федеральной службой, она в законах РФ по-прежнему фигурирует как ГТК, потому и вывеску не меняет. После того как в законы внесут поправки, вывеска исчезнет.

Вообще с бывшими заместителями Грефа произошла удивительная коллизия: формально они пока вовсе и не бывшие. Их назначал премьер, и он их пока не снимал. Безусловно, в самом скором времени все станет на свои места. А пока Греф издал приказ, по которому все бывшие должны поскорее завершить свои проекты и доложить ему через замов о результатах. По словам Шаронова, "процесс болезненный", хотя так "сохраняется преемственность".

Еще болезненнее получилось с зарплатами: несмотря на резкое сокращение списочного состава, столь же решительно их поднять не удалось, помешали формальные препоны в финансовом законодательстве. Но выход нашли - по распоряжению министра сотрудникам будут автоматом доплачивать премии. Так, замминистра с окладом 4846 рублей получит ежемесячно 10-кратную добавку. У руководителя департамента на руки выйдет где-то 40 тысяч рублей, а у его зама - тысяч 30. Тенденция такова, что у рядовых работников деньги возрастут раза в два, а у руководящего персонала - в разы. Такой разрыв между "бедными" и "богатыми" чиновниками должен стимулировать народ к здоровому карьеризму.

Возможно, стимуляции будет способствовать и то, что ввиду дефицита замов и даже руководителей департаментов на докладах в Белом доме, а также возле Президента будут появляться заместители руководителей департаментов и даже начальники отделов. "Мы уже сказали об этом в Белом доме. Они приняли к сведению. А что делать? За что боролись", - комментирует эту ситуацию высокопоставленный источник реформированного министерства.

Структура министерства

В подчинении министра - департамент экономики программ обороны и безопасности.

В ведении г-на Шаронова - департаменты:

Макроэкономического прогнозирования (ключевой, включающий в себя остатки отраслевых подразделений министерства); Стратегии социально-экономических реформ (разработка правительственных программ, в том числе пенсионной реформы и реформы соцстраха); Госрегулирования в экономике (административная реформа, техническое регулирование, лицензирование, малый бизнес); Корпоративного управления (корпоративное законодательство, закон об АО и ООО); Государственного регулирования тарифов и инфраструктурных реформ (реструктуризация естественных монополий, тарифная политика); Имущественных отношений и природопользования (управление и приватизация государственного имущества, экономика природопользования);

Управление делами.

В ведении г-на Савельева - департаменты:

Внешнеэкономических отношений (кураторство двусторонних отношений со всеми странами мира); Экономического сотрудничества со странами СНГ (все, что осталось от бывшего министерства СНГ); Торговых переговоров (в первую очередь с ВТО); Государственного регулирования внешнеторговой деятельности и таможенного дела;

Инвестиционной политики и государственных инвестиций; Территориального развития (реформа местного самоуправления, ЖКХ, отношения с регионами); Правового обеспечения; Финансовый департамент.

Госуправление Минэкономразвития