16.04.2004 00:15
Общество

Из Парижа на Камчатку

Текст:  Любовь Федорова
Российская газета - Дальний Восток: №0 (3457)
Читать на сайте RG.RU

Еще перед началом гонки их называли фаворитами, поскольку это были самые опытные и именитые спортсмены, приехавшие на Камчатку. Мегали 34 года, она профессиональная гонщица. Ездовым спортом занимается одиннадцать лет. Увлекается охотой, рыбалкой и садоводством. В ее упряжке собаки породы аляскинская хаски.

Жак Филипп — профессиональный гонщик, победитель Кубка мира 2001 года, дважды победитель сложнейшей гонки Европы «Альпи Роад», протяженностью 1000 км. Владелец питомника аляскинских хаски «Ноатак», ездовым спортом занимается 24 года. Победители гонки на собачьих упряжках «Камчадал» дали интервью корреспонденту «РГ».

— Расскажите, с чего началось ваше увлечение собаками?

Жак Филипп: — В детстве мы жили в пригороде Парижа. Отец держал булочную. Каждые каникулы я ездил в деревню к родственникам и там с удовольствием общался с животными: как настоящий пастух, вместе с собакой пас корову. Помню, когда не стало собаки, которая была у меня в детстве, было очень больно, как будто потерял очень близкого друга.
Мегали Филипп: — Мое детство тоже прошло в пригороде Парижа. У родителей в доме всегда были собаки, и они всегда были как члены семьи. У меня была мечта — стать ветеринарным врачом. Поступить на факультет не удалось, но я все же решила работать с собаками.

— Значит, хобби стало профессией?

Жак Филипп: — Я по профессии врач и несколько лет отдал медицине. Когда окончил университет, у меня была одна собака. И тогда же я стал заниматься собачьими упряжками, это было как хобби и очень мне нравилось.

В 1981 году участвовал в крупных соревнованиях по ездовому спорту «Альпи Роад» и тогда решил для себя: «Я хочу стать профессиональным гонщиком». И я круто поменял жизнь: уехал на Аляску. Ранее я много путешествовал и видел, как там обучаются и живут гонщики-каюры. К тому времени у меня уже было несколько собак.

Мегали Филипп: — Я профессионально занималась туризмом. Работала и на Аляске, там познакомилась с гонщиками, начала у них учиться, как тренировать собак. Постепенно приобретала своих собак — из одной поездки привезла во Францию одну, из другой — вторую, так стала формироваться упряжка.

— А как вы встретились? Расскажите вашу «лав стори»...

Жак Филипп: — Встречались мы во Франции, поскольку оба занимались ездовым спортом, участвовали в соревнованиях, помогали друг другу. В общем, пути наши как-то пересекались. И когда решили жить вместе, купили участок на Аляске, построили большой дом. Там же и наш питомник «Ноатак».

Сейчас в нем 80 собак: 29 — щенков, 20 псов-«пенсионеров», остальные — собаки-спортсмены.

— Я могу понять, как можно воспитывать одну собаку. Но 80! В каждую ведь нужно вложить часть души, уделять ей внимание и добиться от каждой желаемого...

Жак Филипп: — Я сравниваю отношения с собаками в питомнике, как отношения учителя и учеников — это как преподавать в нескольких классах. Я знаю всех своих собак по характеру, знаю их плюсы и минусы.

— Ездовой спорт — достаточно тяжелый. И гонка «Камчадал» это показала. Один на один с упряжкой на трассе в непогоду — не каждый мужчина это выдержит. Мегали, вам никогда не хотелось бросить все и уехать в Париж, ходить в кино и театр, делать маникюр?

Мегали Филипп (смеется): — Я — не городская женщина, не люблю, когда много людей, машин. Я сейчас веду тот образ жизни, о котором всегда мечтала, и никогда не думала о том, чтобы все это бросить. У нас была возможность заработать больше денег — у Жака, как у врача, и у меня тоже, — но мы нашли некий баланс между деньгами и интересом в жизни.

— Приехать сюда, на Камчатку — это, вообще-то, была авантюра: вы же не знали, что это даже за место. Как решились приехать?

Мегали Филипп: — Авантюры — это для нас. Когда все время одно и то же — это, конечно, хорошо, но скучно. Здесь новые люди, новый, неизвестный край, новые впечатления... Например, менялась погода, менялось состояние снега: на разных участках он был то жесткий, то мягкий, трассу переметало, очень сложный был перевал на Налычево. И гонщики к этому не привыкли, и собаки. Но самое главное — приобретен опыт.

— Какие впечатления вы увезете с Камчатки?

Жак Филипп: — Произвела впечатление упряжка профессионального каюра из Корякии Анатолия Левковского. Собаки у него красивые, но не для соревнования, скорее, рабочие. И меня удивил тот результат, который они все-таки показали.

Образ жизни Камчатский край Хабаровский край Дальний Восток