20.04.2004 00:40
Экономика

Инструмент падает в цене

Фирменная дрель на нашем рынке запросто может оказаться дешевой подделкой
Текст:  Людмила Морозова
Российская Бизнес-газета - : №0 (456)
Читать на сайте RG.RU

Рынок электроинструмента условно можно разделить на три основные группы: отечественный инструмент, инструмент известных зарубежных производителей ("брендовый") и продукция малоизвестных зарубежных марок (низкокачественный инструмент, изготавливаемый в основном в странах Юго-Восточной Азии). К тому же инструмент бывает профессиональный и любительский - основное их отличие состоит во времени непрерывной работы.

Согласно оценке немецких производителей, пару лет назад мировые продажи электроинструмента равнялись 6,5 миллиарда долларов, в физическом выражении данный показатель составил 100 миллионов единиц. Причем в Северной Америке продажи были на уровне 2,5 миллиарда долларов. В Европе сбыт продукции составил 2,4 миллиарда. Эксперты отмечают, что за прошлый год в Европе падение объема продаж электроинструмента составило около трех процентов. Надо отметить, что условия конкуренции на Западе очень жесткие - один раз вытеснят с рынка, отвоевывать утраченные позиции придется очень долго.

Несмотря на общее падение европейских продаж, в отдельных странах наблюдался рост, например, в Испании, Швеции, Щвейцарии, Великобритании, Франции, Польше. В странах же Азии продажи достигли почти 1 миллиарда долларов, среди которых 50 процентов приходится на долю Японии.

Общая тенденция на рынке электроинструмента - это ежегодное удешевление товара при сохранении его качества. Происходит это за счет того, что совершенствуется технология изготовления, применяются унифицированные детали, к тому же происходит переоснащение производства.

Что касается российского инструмента, то в свое время на рынке он достаточно хорошо себя зарекомендовал. Правда, это был тот самый "застойный" период, когда никого другого просто и не было. И все же до сих пор российский инструмент пользуется определенной популярностью.

В среднем на российском рынке продается 5 миллионов электроинструментов, из них 1,9 миллиона - отечественного производства. Впрочем, по мнению специалистов Российской ассоциации производителей электроинструмента (РАПЭ), внутренний рынок электроинструментов должен 40-45 процентов наполняться отечественными инструментами. И, как всегда, инструментальщики плачутся на свою тяжелую судьбу и заклинают Правительство перекрыть каналы импорта путем введения драконовских пошлин. В общем, старая песня о главном. Независимые эксперты, однако, считают, что такие санкции плохо скажутся на рынке и на потребителях, в частности, ибо наш инструмент пока не может конкурировать с продукцией известных фирм.

Еще одной проблемой рынка электроинструмента является так называемый ввоз инструмента "челноками" и частными предпринимателями. Проблема прежде всего заключается в том, что гарантии на такой инструмент фирмы-производители не признают, в результате чего электроинструмент остается без технической поддержки. Кроме того, часть товара изготавливается по стандартам, отличающимся от российских. В этом случае вроде бы все "фирменное", вот только не приспособлен он к работе в наших условиях и выходит из строя в 2-3 раза быстрее. Кстати, азиатский инструмент зачастую представляется как изготовленный в одной из европейских стран.

Товары и цены Ассоциации