Вчера казанские метростроители приступили к проходке второго тоннеля от станции «Суконная слобода» до станции «Аметьево». Месяц с небольшим назад под фанфары и торжественные речи этот путь начал тоннелепроходческий комплекс «Катюша». Теперь ей на помощь пришла могучая «Сююмбике», «ветеран» метростроя, успевшая потрудиться на всех пройденных перегонах.
Расстояние между двумя станциями составляет 1414 метров. «Докопаться» до «Аметьева» строители обещают уже к нынешнему декабрю. Чтобы не опоздать с подарком для тысячелетней столицы, землепроходцам придется двигаться со скоростью около трехсот метров в месяц.
И не так уж далек тот день, когда метростроевцы приступят к строительству самих станций. Например, возведение монолитного корпуса «Суконной слободы» завершится уже через три месяца, к августу – станции «Площадь Тукая», а через десять месяцев будут готовы корпуса станций «Кремлевская» и «Аметьево».
На строительство казанской подземки мобилизованы лучшие представители метростроевского «рода» – более сорока подрядных организаций со всей России.
Оснащать столичный метрополитен будут тоже всем миром. Недавно подписан контракт на 11 миллионов долларов между чешской и российской компаниями, в рамках которого они выпустят сорок вагонов для десяти электричек. Чехия подписалась под поставкой электрического оборудования и разработкой дизайна поездов. «Механикой» займется российская сторона. Финансироваться выпуск поездов целиком и полностью будет из федерального бюджета. По плану первые вагоны прибудут в Казань нынешней осенью.
Кстати, на прокладке подземки казанские метростроевцы не остановятся. В 2006 году городские власти планируют приступить к строительству в городе наземного или, как его называют, «легкого» метро.
Кольцевая линия наземного метро соединит окраину и центр города, и пройдет через микрорайон «Телевышка», компрессорный завод и Адмиралтейскую слободу.
По своим «потребительским» качествам легкое метро не уступает классическому варианту: при полутораминутном интервале между поездами его пропускная способность – 24 тысячи пассажиров в час. А вот стоит оно ровно в два раза дешевле подземки – строительство одного километра наземного метро стоит 750 миллионов рублей.
Протяженность легкого метро должна составить 55 километров, из которых 32 километра придутся на кольцевую дорогу, оставшиеся 23 – на радиальные трассы. В общей сложности в строительство наземного метрополитена обойдется городу в 40 миллиардов рублей.