27.04.2004 00:30
Культура

Ленин как мужчина

Текст:  Юрий Богомолов (обозреватель)
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (3465)
Читать на сайте RG.RU

Однояйцевые

Споры на публике о том, who is товарищ Ленин: убийца-маньяк или просто большая умница, с каждым годом становятся все менее драматическими. Даже перспектива выноса его тела из Мавзолея как-то не слишком задевает общественность.

Что делать: символы стареют, как и живые люди. И они не вечны. Охлаждение любви народных масс к Ильичу, к его делу и к его телу приняло довольно наглядный характер. Передачи на эту тему были по большей части рутинными и, более того, будничными, если не считать ожесточенной полемики меж Лимоновым и Шандыбиным на программе "К барьеру".

Казалось бы, о чем спорить этим верным ленинцам, однополым в политическом смысле мышкам? Но они спорили. Они спорили, с кем бы Ильич был бы сегодня: с нацболами или с КПРФ? Что-то есть знакомое в этой альтернативе: "Василий Иванович (Чапаев - Ю.Б.), ты за кого - за большевиков аль за коммунистов?"

Шандыбин Василий Иванович настаивал, что он за коммунистов, за Зюганова. А Эдичка Лимонов кричал, что он за большевиков и что Зюганов ему надоел до смерти. "Отдайте нам вашего избирателя, и мы выметем из страны буржуазную нечисть". Шандыбин: "Нет, вы присоединяйтесь к нам. Вместе будем мести!" Эдичка: "Мы молоды!" Васечка: "У вас там голубые". Эдичка: "У нас и зеленые есть". Васечка: "Другого такого человека, как Ленин не было две тысячи лет, если не считать Христа". Эдичка: "Я тремя руками за Ленина".

Так, у них там и трехрукие водятся.

Оказалось, что однояйцевым политикам спариваться сложнее всего. Как на левом, так и на правом фланге. В чем мы могли убедиться, когда демократы пытались слить в один флакон Немцова с Явлинским и Хакамаду с Рыжковым. Сколько их не сливай, не сватай, не жени - ничего не получается. Они почему-то бездетны. Нет на этих микки-маусов японских генетиков.

Большая стирка в городе женщин

В свете достижений ученых из Страны восходящего солнца всеобщая феминизация нашей планеты представляется вполне реальной перспективой.

В предчувствии последней на Первом канале уже отстроен "Город женщин". Это такое подобие дамского салона, где в одном углу делают маникюр, в другом - педикюр, в третьем чешут за ушком, в четвертом обмениваются умильными безешками и т.д.

Царит в женском городке жизнерадостная девица-красавица Лариса Кривцова. У нее редкий дар. Им обладает еще один человек на нашем ТВ - ведущий "Большой стирки" Андрей Малахов. Они оба, к чему ни прикоснутся (или к кому ни прикоснутся), то сразу и опошлят. Причем совершенно бессознательно, не ставя перед собой специальной задачи. Как бы на автомате. Точно царь Мидас наоборот.

Один знакомый артист поделился впечатлениями, которые он вынес после посещения "Города женщин". Осталось, говорит, на уровне физиологии какое-то ощущение липкой слизи, образуемой потоком приторных комплиментов, сладких улыбок, идиотических вопросов и пафосных излияний.

Роман Виктюк, общаясь с "Ларисочкой", расслабился и вполне соответствовал тону этой программы. А артисты Таганки, которые в связи с юбилеем их театра в минувшую неделю были нарасхват, жутко напрягались и все равно говорили благоглупости.

"Знакомому артисту" говоришь: "А чего пошел, не видел, что ли?.." - "Видел, конечно. Но ведь пиар..." - "...который пуще неволи?"

Смотрины

На "Большой стирке" состоялся сольный пиар Лолиты Милявской. "Разведенная женщина" на сей раз давала шоу своего замужества. С песнями, с танцами, с презентацией жениха и разговорами о том, как они познакомились, как он за ней ухаживал, как он познакомил ее с мамой, сколько ей роз подарил, как полюбил ее дочь, как дочь ее прониклась к нему уважением и т.д. и т.п.

Разумеется, это не первый случай, когда звезда свою частную жизнь делает декорацией своих выступлений в сольниках. Это было уже отчасти с телевизионным бракосочетанием Аллы Пугачевой и Филиппа Киркорова. Так вышло с телевизионным разводом Наташи Королевой и Игоря Николаева. Совсем недавно в прямом эфире известный продюсер Шульгин в эфире пятничного шоу "Фабрика звезд" сделал предложение своей юной ученице, от которого та, как говорится в подобных случаях, не смогла отказаться.

Одно дело, когда папарацци хитростью вырывают у звезды подробности ее частной жизни. Другое дело, когда сама звезда бесхитростно выдает и демонстрирует их с большим энтузиазмом. Тогда это симптом: эстрадная дива еще или уже не способна сама по себе привлечь внимание.

На фоне открытости личной жизни наших поп-артистов особенно разительным кажется пример все того же Владимира Ленина. Тоже ведь публичный гражданин, довольно популярный политик, а насколько была закрытой частная жизнь этого самого человечного человека. Об этом телезрители узнали из документального фильма "Тайная жизнь вождя" (режиссер С. Раздорский), показанного к его дню рождения по Первому каналу.

Любовный прямоугольник

Ленин как символ, как маяк, как светоч помер. Или почти помер. А как мужчина, можно утверждать, ожил. По крайней мере, в тот вечер, когда показывалась помянутая документальная лента.

В тот вечер мы, телезрители, могли убедиться, что Владимир Ильич не был бесполым политиком. Помимо Революции, Надюши, Инессы у него обнаружилась связь с некоей девушкой Лизой, с которой ему тоже было хорошо. Но свои романы он тщательно скрывал, любовные письма сжигал. Сам не ушел от жены, и жене не позволил уйти от себя. Любовницу не рискнул отпустить отдыхать и лечиться за границу, а отправил ее на Кавказ, где свирепствовала холера, от которой та и скончалась. И все он это сделал из преданности Революции и в интересах своего имиджа. Мировой пролетариат не понял бы своего вождя, если бы тот развелся с одной женщиной и ушел бы к другой, а товарищи по партии это не одобрили бы.

Авторы делают смелое допущение, что именно смерть Инессы подорвала здоровье и самого Ильича, вследствие чего он сначала обезумел, а затем и умер. Сюжет, достойный "Женского взгляда" Оксаны Пушкиной. Или "Большой стирки" Андрея Малахова.

Мог ли вождь и основоположник предположить, что не пройдет и века, но именно любовная страсть, которую он таил, которой стыдился, хоть как-то примирит с ним многочисленную телеаудиторию, а дело его жизни обрушится и обломки его станут предметом комических дискуссий товарищей Лимонова и Шандыбина...

...А тело его после смерти будет еще долго объектом политических игр близнецов-братьев.

Кино и ТВ ТВ и сериалы