Для Русланы Лижичко победа в конкурсе с песней - своего рода чудо, хотя в Стамбуле ее заметили сразу. Не заметить прекрасную украинку было просто невозможно. Шикарные волосы, потрясающая фигура, глаза, как угли, - эти и подобные эпитеты посвящала Руслане местная пресса. Журналисты описывали ее походы на местные рынки, разговоры с турецкими торговцами, застывавшими от вида красавицы. Во время репетиций Русланы в спортивном комплексе "АВДИ Ипекчи", писала газета "Хюрриет", взрывались лампочки, а ее наряд - кожаная повязка на бедрах - заставлял смущаться даже самых молодых работников сцены.
Всерьез же о вокальных данных украинской певицы не говорил почти никто.
Серьезные ставки музыкальные критики делали на других исполнителей - внимание прессы привлекла исполнительница из Кипра, которую назвали юной Барброй Стрейзанд, или молодой сексапильный грек Сакыз Рувас с композицией "Шейк ми".
Но, как известно, "Евровидение" - самый непредсказуемый конкурс мира, что подтвердилось и на этот раз. Понять, о чем пела украинка на концерте, было практически невозможно. Английский язык с украинским прононсом создавал огромные трудности для восприятия текста, образуя какую-то странную смесь, больше похожую на магические заклинания. Однако из этой какофонии, замешанной на безумной энергии исполнительницы, получилось нечто, превратившее песню в настоящий магнетический, шаманский танец, который заворожил всю Европу.
Набрав 280 очков, композиция Русланы смела все прогнозы, доказав в очередной раз, что в шоу-бизнесе главное не содержание, а форма.
На пресс-конференции, состоявшейся сразу же после окончания финального гала-концерта, находясь, видимо, в состоянии эйфории, Руслана встала на стол с украинским флагом в руках. На традиционный вопрос о том, что необходимо для того, чтобы победить на таком непредсказуемом конкурсе, как "Евровидение", Руслана ответила:
- Мне помогало сознание того, что рядом со мной была команда, которая мне очень доверяла. Я разговаривала практически со всей семьей президента страны, очень поддерживавших мою уверенность в победе.
Что касается русской участницы фестиваля, Юлии Савичевой, то многие отмечали то, что ее композиция "Верь мне" имела все шансы стать настоящим хитом фестиваля. Турецкая "Миллиет" назвала Юлю "девочкой из мегаполиса", а местные тинейджеры отдали Юлии свои голоса, ожидая от нее настоящего драйва. На гала-концерте все оказалось не так просто. Продюсер певицы Максим Фадеев позволил себе роскошь поэкспериментировать с имиджем и стилистикой Савичевой, и в результате она не вжилась в новый образ и мелодику, переволновалась и была вытеснена даже из призовой десятки. Сложная постановка и хореография российского номера привела к конфузу - на Юлиных руках остались красные пятна от краски, которой было выкрашено тело одного из танцоров ее группы.
Победа сопредельной Украины стала болезненным щелчком по носу российскому шоу-бизнесу. Музыкальная индустрия в братской республике куда менее развита, чем в России, и парадоксальным следствием этого является большее разнообразие в поп-музыке, ставшей в этой стране статьей экспорта в СНГ, а теперь и в Европу.