17.05.2004 00:10
Культура

Телеэфир 17 мая

Текст:  Михаил Золотников
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (3477)
Читать на сайте RG.RU

"Остин Пауэрс, супершпион"** (ТНТ, 22.00). Первая картина из серии кинопародий на джеймсбондовскую серию: начало похождений персонажа, роль которого из фильма в фильм исполняет Майк Майерс. Уже краткий синопсис обещает бурлеск: лучшего секретного агента 60-х подвергают криогенной заморозке, чтобы воспользоваться его услугами в будущем. Размораживают, понятное дело, уже в наше время - и героический герой Майерса отправляется преследовать Доктора Зло. Масла в огонь этого фарса подливает то, что все представления о методах работы секретной службы Ее Величества у Пауэрса тоже оставались нетронутыми тридцать с лишним лет. Безудержный комизм фильма подкрепляется забавной историей с переводами на русский названий картин этой серии. Так, данный фильм в оригинале называется "Остин Пауэрс - человек-загадка". Номер два в пауэрсовской серии прошел в отечественном прокате как "Шпион, который меня соблазнил" (в английском варианте было употреблено слово пожестче), а название последнего фильма "Голдмембер" вообще не стали переводить от греха подальше. Стоит сказать, что задуманный как юмористический саттелит Джеймса Бонда, Остин Пауэрс со временем превратился в отдельный кинобренд.

"ДМБ"*** (СТС, 21.00). Смешно, но этот непретенциозный фильм о приключениях недотепы эпохи рыночных реформ, отправившегося служить в армию для того, чтобы скрыться от бандитов-кредиторов, в свое время открыл новую страницу в мейнстримовом кинематографе нового времени, породил несколько сиквеллов и сделал режиссуру Романа Качанова узнаваемой торговой маркой отечественного "зрительского" кинематографа. В свое время, выйдя на экраны, этот фильм стал объектом для демонстрации снобизма со стороны продвинутых зрителей и критиков. Стоит посмотреть его сейчас - чтобы сравнить теперешний массовый кинопродукт с тогдашним. И обнаружить достоинства - афористичные диалоги, удачный монтаж, чреватое неожиданностями повествование - неведомые новинкам нынешнего популярного кино. Тем более что сиквеллы c пометками "2" и "3" по мере удаления от первообразца теряли в качестве.

"Встретимся на Таити"** (Первый канал, 12.20). А вот еще один фильм из прошлого - в качестве объекта для сравнения. Фильм о четырех молодых мошенниках начала 90-х, которые мечтают удрать из холодной России на Таити, словно в опровержение знаменитой реплики дворового кота из известного мультфильма "Возвращение блудного попугая": "Незачем нам ваше Таити, нас и здесь неплохо кормят". Этот фильм Валентина Мишаткина представляет интерес хотя бы как слепок нашего менталитета тех времен: страну трясло, полки магазинов были пусты, и деморализованные и дезориентированные россияне готовы были уехать хоть к черту на рога, лишь бы отсюда. Эта картина - своего рода эталон постперестроечного кино: к жалости к самим себе тех времен примешивается сочувствие к не самым последним актерам - Евгению Лазареву, Игорю Угольникову, Леониду Куравлеву, Светлане Крючковой, у которых в то время не было никакой возможности выбирать, где сниматься.

Кино и ТВ ТВ и сериалы