19.05.2004 03:24
Общество

ЕГЭ в Питере обернулся системной катастрофой

Текст:  Наталья Шергина (Санкт-Петербург)
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (3479)
Читать на сайте RG.RU

Напомним: решение о проведении в Северной столице ЕГЭ по русскому языку было в начале года "продавлено", невзирая на возражения многих школьников, учителей, родителей, а также крайнее недовольство Совета ректоров вузов. Надо ли говорить о том, что "протестная группировка" восприняла сбой в проведении первой репетиции ЕГЭ в городе на Неве как торжество справедливости. Кстати, ответа на вопрос о том, почему "заглючила" компьютерная система, нет до сих пор.

Организационный конфуз тем более странен, что за процесс отвечала специально созданная, хорошо профинансированная фирма. Получается, средства были потрачены впустую, а ответственности за это, скорее всего, никто не понесет. Потому что Леонид Илюшин, начальник отдела модернизации комитета по образованию администрации Санкт-Петербурга, скороговоркой пояснил: мол, главное не результат, а участие.

Репетиция ЕГЭ вызвала в городе на Неве новую волну протестов. Создана инициативная группа, собирающая подписи под обращениями, где родители просят предоставить детям возможность сдавать выпускные экзамены традиционными методами.

Наталья Шергина

Комментарий

Ольга Летенкова, учитель истории школы N 119:

- Около 9 утра мы получили заветный секьюрпак, который при ближайшем рассмотрении оказался обыкновенным запечатанным в серый полиэтилен пакетом. В отличие от взрослых выпускники держались довольно спокойно. Когда началась процедура сверки паспортных данных, неожиданно выяснилось: по капризу компьютера, все ученики оказались рожденными 1 числа. Только месяцы разные. Вот и первая поправка на российские условия - в красиво оформленную "Ведомость для входа..." от руки вносились изменения.

Могущественный компьютер специально растасовал учащихся десяти классов разных школ по 16 аудиториям так, что в одной аудитории одноклассники почти не встречались или были рассажены далеко друг от друга. С заданиями тестов мы смогли познакомиться через полтора часа - ровно столько понадобилось некоторым для написания ЕГЭ. На наш нефилологический взгляд, ничего сверхсложного в них не содержалось. Хотя по поводу ударений, стилей речи и постановки тире мы так и не смогли прийти к единому мнению. Но самое грустное, что вовсе не сами задания оказались главными на этом экзамене. Все вопросы были связаны с оформлением тестов.

Ощущение такое, что главная задача проведенной процедуры - не проверка знаний по русскому языку, а какие-то судорожные попытки подстроиться под проверяющие способности компьютера. Прочитает или не прочитает сканер текст исправления, засчитает ли машина единицу, если она "с хвостиком", ставить ли пробел или писать слитно?..

Три часа прошли довольно быстро. Нас предупредили, что 5 последних экзаменуемых должны задержаться - на их глазах мы будем упаковывать секьюрпак. Наконец, тщательно проверено наличие всех документов - от бланков ответов, до оторванного корешка секьюрпака. Кто-то из организаторов побежал обратно в аудиторию - доставать из мусорки скомканный лист черновика.

Образование Санкт-Петербург Северо-Запад