В ночь на 2 июля 2002 года на высоте почти 11 километров над Боденским озером столкнулись Ту-154 "Башкирских авиалиний" и грузовой "Боинг-757". На борту российского лайнера находились в основном дети, летевшие в Испанию на отдых. В "Боинге" были только два пилота. В результате этой трагедии погиб 71 человек.
Хотя в материалах расследования название фирмы "Скайгайд" напрямую не упоминается, из них недвусмысленно следует, что российский Ту-154 слишком поздно получил указание наземной службы за контролем полетов на снижение - самолеты уже не могли занять безопасные эшелоны. Представители БФУ прямо заявили на пресс-конференции в Брауншвайге, что речь идет именно о центре обеспечения безопасности и контроля за полетами в Цюрихе (т. е. о "Скайгайд").
В выводах расследования, правда, перечисляются и другие причины, приведшие к этой катастрофе.
В частности, подчеркивается, что экипаж совершил маневр, противоречащий требованию бортовой автоматической системы обеспечения безопасности полетов. За несколько дней до обнародования официального доклада в швейцарской печати появились публикации, основанные якобы на результатах расследования. В этих утечках утверждалось, что в кабине Ту-154 перед катастрофой шел спор, какую команду надо выполнять - диспетчера или прибора. Опубликованный в среду доклад не называет конкретных виновников катастрофы. Его цель - выяснить причины и не допустить повторения.
Однако нельзя недооценивать его значение для европейской общественности. Видимо, под влиянием этого фактора генеральный директор "Скайгайд" Ален Россье и сделал официальное заявление: "Мы признаем ответственность, возложенную на нас в итоговом отчете немецкого БФУ, и просим прощения у семей погибших".
Пока нет ясности, как будут развиваться события дальше. Расследование катастрофы ведет прокуратура немецкого города Констанц. Если "Скайгайд" и адвокаты потерпевшей стороны не придут к согласию относительно сумм компенсации, то проведение судебного слушания станет неизбежным.