20.05.2004 00:10
Культура

Телеэфир 20 мая

Текст:  Валерий Кичин
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (3480)
Читать на сайте RG.RU

"Темные воды" ** (Россия, 1.00). Фильм ужасов от автора хрестоматийного хоррора "Звонок", который многие кинокритики называют самым страшным фильмом ужасов в истории кино.
Режиссер Хидео Наката считает, что настоящий саспенс нужно снимать как можно более естественнее и проще: если в "Звонке" свинцовые облака иррационального ужаса помещались в телефоне, то в "Темных водах" страх капает водой с потолка заброшенной лачуги, где в ожидании решения своих социальных проблем мыкаются папа с дочкой. Отец изо всех сил пытается не паниковать, однако дочкины страхи усиливаются по мере того, как события ведут семью к страшноватой развязке. Музыку для фильма написал композитор Кендзи Каваи - по словам режиссера, у него получилось создать звуковое полотно с неуловимой мелодией. На русский язык фильм переводил знаменитый переводчик Дмитрий Коваленин, в свое время познакомивший российскую аудиторию с писателем Харуки Мураками и его литературным хитом "Охота на овец". "Я люблю назойливые, длительные страхи", - говорит Наката. Если не заснете до начала фильма, есть риск остаться без сна на всю ночь.

"Хорошо сидим!" *** (НТВ, 12.30). Контекст этого фильма взят, что называется, из жизни - режиссер Мунид Закиров снял ее по следам "горбачевской" антиалкогольной кампании. Бравая четверка, как и миллионы советских граждан тех лет, любит выпивку и закуску и знает в этих удовольствиях толк. Но водки, как известно, много не бывает. Бутылка рано или поздно отдает последние капли, и надо бежать за добавкой - вот тут-то и начинаются смешные и недотепистые приключения героев с трясущимися руками и тяжелой головой, смех и грех. В фильме занята замечательная актерская сборная - Борислав Брондуков, Евгений Моргунов, Лариса Удовиченко, Михаил Кокшенов, Олег Анофриев, Спартак Мишулин, - способная превратить любой сюжет в уморительную и искрометную комедию.

"Чучело" *** (M1, 14.45). Про Ролана Быкова говорили, что ему так и не удалось повзрослеть: никто не мог сравниться с ним в умении работать с юными актерами. Стоит добавить, что, наверное, никому не удавалось понимать детей так, как это получалось у него. Сказать, что "Чучело" стало кинохитом 80-х мало: выйдя на экраны, этот фильм произвел эффект разорвавшейся бомбы, а разгоревшаяся в обществе дискуссия вышла далеко за грань кинокритики. Фильм о жестокости маленьких детей, о том, что происходит, когда еще вчера примерные мальчики и девочки собираются в стаю, попал в самую точку: ведь в каждом классе каждой школы обязательно есть непохожий на остальных изгой, которого если не бьют, то травят - и по всей стране таких детишек набралось несколько миллионов. Но социальный пафос ленты не заслонил ее кинематографических достоинств, а наоборот - сделал их более рельефными: в драматической роли дедушки героини блеснул Юрий Никулин, а его "внучке" Кристине Орбакайте, которой досталась главная роль, все наперебой стали прочить большое актерское будущее. Этот фильм стоит посмотреть - хотя бы для того, чтобы вспомнить, что в нашей стране в свое время был детский кинематограф, не уступавший "взрослому" по своему качеству и возможностям.

Звездочки означают: **** - шедевр, *** - не пропустите, ** - если нечего делать, * - лучше погулять.

Кино и ТВ ТВ и сериалы