В 90-е годы здесь шла самая интересная за последние годы постановка "Руслана и Людмилы". О родоначальнике русской оперы говорит главный режиссер театра Александр Титель:
- Глинка - высоколюбимейший мой композитор. Его музыка всегда праздник высочайшей гармонии. Справедливо ли его называют родоначальником русской оперы? Думаю, что да. Нельзя сказать, что до Глинки оперы в России вовсе не существовало. Глинка - один из первых русских европейцев, людей, благодаря которым Россия в XIX веке стала стремительно сближаться с Европой. Столетием раньше, при Петре I, были заложены основы будущей культуры: словесности, музыки, театра. Но этим всходам нужно было время, чтобы прорасти. Но это былы только отдельные фрагменты будущего музыкального театра. Должен был появиться человек, который возведет на их основе здание на европейский манер.
Глинка завершил процесс формирования русской музыки, точно так же, как Пушкин в литературе. Они похожи - Пушкин и Глинка. Та же уравновешенность, гармоничность любого высказывания, то же совершенно естественное и оригинальное сочетание европейской формы и русского содержания.
Глинка удивительно аполлоничен. Именно поэтому его так трудно исполнять. Нельзя просто "вываливать" на зрителя свой темперамент, как это порой делают в опере. Нужно почувствовать этот необыкновенный сплав нежности, юмора, иронии и при этом быть сдержанным.
В пору моей учебы в ГИТИСе Лев Дмитриевич Михайлов давал нам задание: сочинить образ композитора, над оперой которого ты работаешь. Иногда мне кажется, что я очень хорошо знаю Глинку. Его отношения с женщинами, дружбу с мужчинами, его постоянные поездки туда и обратно. Привычку ставить бокал красного вина на рояль. Его сложную, ранимую и в то же время очень "комильфо" личность. Этого аристократа духа, человека высшей пробы.