- Это самые профессиональные, самые искренние и откровенные переговоры в истории наших отношений, - сказал Лукашенко, оценивая результаты нынешней сочинской встречи. Видимо, заметив, что слово "профессиональные" как-то насторожило присутствующих, белорусский президент сделал ремарку - "извините за нескромность". Лукашенко отметил, что в ходе переговоров выяснилось, что точки зрения российского и белорусского руководства на ситуацию в СНГ, ЕврАзЭС и проблемы создания единого экономического пространства "абсолютно совпадают".
Естественно, значительную часть времени из своего четырехчасового общения президенты уделили экономическим аспектам двусторонних отношений, вокруг которых в последнее время кипели страсти. И, по словам Александра Лукашенко, им удалось "окончательно решить многие вопросы, которые до сих пор не решались, в том числе и по поставкам энергоносителей, углеводородного сырья в Республику Беларусь". Лукашенко также выразил благодарность Путину "за понимание того, что происходит в Белоруссии".
- Практически по всем вопросам мы договорились, - сообщил журналистам Владимир Путин, подводя итоги саммита. - Надеюсь, что и дальше наше взаимодействие пройдет в том же ключе.
Но президент России дал понять, что "газовая проблема" не относится к сфере двусторонних отношений, поскольку она находится в компетенции хозяйствующих субъектов. Лукашенко же всячески подчеркивал, что все противоречия сняты, и говорил об упомянутой проблеме исключительно в прошедшем времени.
А вот с введением единой валюты на российско-белорусском экономическом пространстве, которое планировалось сделать с 1 января 2005 года, похоже, придется погодить. Лукашенко фактически признал, что процесс в чем-то "тормозит" Белоруссия: "Есть одно соглашение, где российская сторона, видимо, права, и нам придется корректировать свою позицию". Про содержание документа, о который споткнулся единый рубль, ничего сказано не было.
- Этот вопрос находится в политико-психологической сфере принятия решений, нужно определенное время, и нужно, чтобы общество было готово к этому, - дополнил Путин своего белорусского коллегу.
Что же касается процесса создания союзного государства, то из высказываний обоих президентов можно было понять следующее: движение идет, но предстоит довольно длительный путь компромиссов. Во всяком случае, как резюмировал президент России, равные экономические условия для обоих государств пока не созданы.