Парадоксальная ситуация: на обсуждении кинокритиков от фильма Павла Чухрая «Водитель для Веры» живого места не осталось. И с жанровым определением у него путаница, и с сюжетом проблемы, и молодые героини у него-де недостаточно сексуальны, и ситуация почти фантастична, и вообще в 62-м году органы государственной безопасности генералов и генеральских дочек на своих дачах уже не расстреливали… Результат «Кинотавра» — приз гильдии кинопродюсеров России Игорю Толстунову и Александру Роднянскому за лучший продюсерский проект; приз им. Григория Горина за лучший сценарий — автору сценария Павлу Чухраю; ему же, уже как режиссеру, специальный приз за лучшую режиссерскую работу, наконец, главный приз «Кинотавра» «Золотая роза» —«Водителю для Веры», то есть триумф полный по всем статьям. С точки зрения обозревателя «РГ», совершенно заслуженный и уже отмеченный как достойная картина, обреченная на зрительский успех и большие кассовые сборы, и как фильм, который не членится на художественные составляющие, а смотрится просто на одном дыхании.
Президентский приз «Кинотавра» за лучший актерский ансамбль, в который вошли Даниил Спиваковский, Елена Яковлева, Леонид Ярмольник, Сергей Гармаш; приз гильдии киноведов и кинокритиков, и Гран-при «Кинотавра» присудили фильму Валерия Тодоровского «Мой сводный брат Франкенштейн».
Приз за лучшую мужскую роль ушел к Александру Абдулову, сыгравшему в картине Сергея Соловьева «О любви» чеховского героя Григория Смирнова, от лица которого шло повествование. Как шло, так и шло, были у Александра Гавриловича и гораздо лучшие работы. Были у него и молодые сильные конкуренты на «Кинотавре». Во-первых, Игорь Петренко из «Водителя для Веры», перед которым стояла гораздо более сложная задача — ничего в кадре не играть, существовать органично, и это при таких характеристиках его персонажа (искренность, честность, человечность), при которых экранные герои вообще-то получаются пластмассовыми, но Петренко с задачей справился замечательно. И, во-вторых, Даниил Спиваковский из «Моего сводного брата Франкенштейна», совершивший, кстати, помимо актерского подвига еще и физиологический — похудел ради роли вернувшегося из армии сумасшедшего солдата на 14 килограммов…
Лучшей актрисой признали Полину Агурееву — за действительно ювелирную работу в фильме «Долгое прощание» по одноименной повести Трифонова. Сергей Урсуляк искал лицо без кинематографического шлейфа. Лицо человека, к которому грязь не липнет. Нашел в театре «Мастерская Петра Фоменко».
Материал подготовила Ирина Корнеева
Подробности читайте в ближайших выпусках
"Российской газеты"