И с жанровым определением у него путаница, и с сюжетом проблемы, и молодые героини у него-де недостаточно сексуальны, и ситуация почти фантастична, и вообще в 62-м году органы государственной безопасности генералов и генеральских дочек на своих дачах уже не расстреливали... Результат "Кинотавра" - приз гильдии кинопродюсеров России Игорю Толстунову и Александру Роднянскому за лучший продюсерский проект; приз им. Григория Горина за лучший сценарий - автору сценария Павлу Чухраю; ему же, уже как режиссеру, специальный приз за лучшую режиссерскую работу, наконец, главный приз "Кинотавра" "Золотая роза" -"Водителю для Веры", то есть триумф полный по всем статьям. С точки зрения обозревателя "РГ", совершенно заслуженный и уже отмеченный как достойная картина, обреченная на зрительский успех и большие кассовые сборы, и как фильм, который не членится на художественные составляющие, а смотрится просто на одном дыхании.
Президентский приз "Кинотавра" за лучший актерский ансамбль, в который вошли Даниил Спиваковский, Елена Яковлева, Леонид Ярмольник, Сергей Гармаш; приз гильдии киноведов и кинокритиков и Гран-при "Кинотавра" присудили фильму Валерия Тодоровского "Мой сводный брат Франкенштейн". Очень депрессивному кино о страшном Франкенштейне, который живет в каждом из нас, о безвыходности ситуации, в которой оказываются люди, прошедшие афганскую или чеченскую войну, и о равнодушии к ним интеллигенции. Шоковая терапия для зрителя, прописанная Валерием Тодоровским совершенно сознательно, чтобы наконец пробить, докричаться...
Приз за лучшую мужскую роль ушел к Александру Абдулову, сыгравшему в картине Сергея Соловьева "О любви" чеховского героя Григория Смирнова, от лица которого шло повествование. Как шло, так и шло, были у Александра Гавриловича и гораздо лучшие работы. Были у него и молодые сильные конкуренты на "Кинотавре". Во-первых, Игорь Петренко из "Водителя для Веры", перед которым стояла гораздо более сложная задача - ничего в кадре не играть, существовать органично, и это при таких характеристиках его персонажа (искренность, честность, человечность), при которых экранные герои вообще-то получаются пластмассовыми, но Петренко с задачей справился замечательно. И, во-вторых, Даниил Спиваковский из "Моего сводного брата Франкенштейна", совершивший помимо актерского подвига еще и физиологический - похудел ради роли вернувшегося из армии сумасшедшего солдата на 14 килограммов... Но молодость конкуренции не выдержала, и Александр Абдулов с шуткой, что ни разу за всю историю "Кинотавра" здесь ничего не получал, пятнадцать лет ждал, но стоило только Марку Рудинштейну стать председателем жюри, как все встало на свои места, унес приз со сцены.
А лучшей актрисой признали Полину Агурееву - за действительно ювелирную работу в фильме "Долгое прощание" по одноименной повести Трифонова. Сергей Урсуляк искал лицо без кинематографического шлейфа. Нашел в театре "Мастерская Петра Фоменко". На три месяца из-за Полины останавливал картину, когда театр отправлялся на гастроли, спорил с ней на съемках, выяснял, как только в женщине - ее героине - могут уживаться искренняя любовь к мужу и не менее искреннее чувство к другому мужчине? Урсуляк так старался не напрасно. Картина получилась удивительно тонкая и светлая. О нити истории - о совести, которая и есть наше бессмертие.