18.06.2004 02:00
Культура

Филиппу Киркорову лучше петь, чем говорить

Филиппу Киркорову лучше петь, чем говорить
Текст:  Татьяна Хорошилова
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №0 (3504)
Читать на сайте RG.RU

"...Я сейчас буду перечислять те песни, которые принесли мне славу... Да, я великий. Перестаньте меня фотографировать. Я не хочу, чтобы вы меня фотографировали, меня раздражает ваша розовая кофточка, ваши сиськи и ваш микрофон... Все, взяла и ушла отсюда... Все, встала и ушла отсюда... Римейки ей, видите ли... На конференции к звездам надо приходить подготовленными, а не так, как вы: вчера - у подворотни, а сегодня - во втором ряду..."

Сразу после того как Ирина Ароян вышла из зала, ее поймали охранники Киркорова. Они, по словам журналистки, заломили ей руки, а один сжал ладонью ее лицо со словами: "Ты на кого открыла рот? Мы тебе сейчас его закроем". После этого они изъяли из цифрового фотоаппарата Ароян флэш-карту, а также пытались сломать ее диктофон.

Ирина Ароян уже написала заявление в отделение милиции. По факту изъятия у нее аппаратуры было возбуждено уголовное дело.

А пока суд да дело, журналисты решили самостоятельно отстаивать поруганную честь Ирины. В ее родном городе началась массовая акция "Объявим Киркорова персоной нон-грата в Ростове". Коллектив челябинской телерадиокомпании "Восточный экспресс" объявил Филиппа Бедросовича персоной нон-грата своего телевизионного и радиоэфира, на неопределенный срок изъяты его видеоклипы и все программы с его участием. К ростовчанам и челябинцам присоединились коллеги из других городов, а также из некоторых столичных СМИ. Например, журналисты популярного интернет-издания "Утро" обязались "больше никогда не слушать его (Киркорова) произведений, а при первой возможности задавать ему тот же вопрос, что и журналистка Ирина Ароян".

Хамство Киркорова и его окружения - вещь привычная. На днях, когда Пугачева и Киркоров выходили из машины в ресторан, чтобы отпраздновать 10-летие своей помолвки, фотограф центрального издания стал фотографировать звездную парочку, за что был избит охранниками. Он написал заявление в милицию. Милиционеров не подпустили к Филе все те же охранники. Дело замяли.

Перед этим автор этих строк также оказалась в подобной ситуации. На презентацию "Музыкального единства" в развлекательном комплексе столицы Киркоров с двумя постоянными своими охранниками прибыл ближе к полуночи.

Он сел в кресло перед сценой. На нем была импозантная шляпа. Журналисты находились от него далеко. И чтобы сфотографировать певца крупно, нужно было подойти к нему поближе. Когда я это сделала, охранник при всех мне скрутил руки и вырвал дорогой фотоаппарат. Вернули его без пленки и безнадежно испорченным...Тогда за меня тоже вступились столичные коллеги, но на возмущенных публикациях все и закончилось. Извинений от Киркорова не последовало.

До сих пор жалею, что не написала тогда заявление в милицию. Хотя что бы это дало? Иск о чести и достоинстве у нас выиграть невероятно трудно. А если даже выиграешь, максимальное наказание, предусмотренное законодательством, - 10 тысяч рублей. Для Киркорова эта сумма просто смехотворна. Как-то на вечеринке к нему подошла известная пожилая актриса и пожаловалась, что у нее нет денег на такси. Киркоров достал из кармана "котлету" из купюр - и протянул ей стодолларовую банкноту...

Чувствуя свою безнаказанность, Киркоров все больше наглеет. Но у "звездного" хамства есть, увы, и другая причина - слепая любовь миллионов поклонников, которые за счастье лицезреть кумира готовы простить ему самые дикие и нелепые выходки. И не замечая при этом, как по-барски презрительно он к ним относится... Причем относится это не только к Киркорову, но и ко многим другим "всенародным любимцам", возделывающим свое поле чудес в "стране дураков".

Первыми опомнились журналисты. Не столичные - региональные. Может быть, потому, что именно там, в глубине России, еще не обесценились окончательно такие понятия, как честь, достоинство, самоуважение... Поддержат ли их в столице? Откровенно говоря, вряд ли. Хамство Киркорова началось с того самого момента, когда он стал членом эстрадного клана, который диктует попсовую музыкальную моду в нашей стране. Серьезная пресса благородно предпочитает его не замечать (а если откровенно - просто побаивается), желтая пресса откровенно кормится на сливаемых им "сенсациях". В зависимости от него находятся и руководители ведущих радиостанций. Исключить Киркорова из радио- и телеротаций - это значит поссориться и с ним, и с самой Аллой Борисовной, и с Иосифом Пригожиным, продюсером Кристины Орбакайте...

И все же почин наших региональных коллег - создать в России зоны, свободные от "звездного" хамства, - представляется мне событием знаковым и достаточно перспективным. Хотя бы потому, что значительную часть своего состояния Филипп Киркоров заработал именно во время гастролей по провинции, или пресловутого "чеса". Сейчас Киркоров и Стоцкая в Америке, затем у него гастроли в Болгарии, но основной-то заработок - все же дома. И если подобные зоны появятся во многих регионах, это будет серьезным ударом и по имиджу, и по кошельку исполнителя. Думаю, только так это хамство и можно остановить.

На счету Киркорова в прошлом было немало хороших песен. Увы - в прошлом. Мюзикл "Чикаго", с которым связывалось столько надежд, с треском провалился, новых хитов давненько не было, а интерес к себе подогревать чем-то надо... Но стоит ли это делать искусственно подогреваемыми слухами о любовных романах и безобразными скандалами? Вспомните, Филипп, что вам "мама тихо говорила..."

Музыка