18.06.2004 00:10
Культура

Телеэфир 18 июня

Текст:  Валерий Кичин
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (3505)
Читать на сайте RG.RU

"Боккаччо-70" *** ("Культура", 21.50). Продолжение киноальманаха, снятого четырьмя крупнейшими режиссерами Италии по мотивам "Декамерона" в 1962 году. Третья новелла "Работа" - изящный скетч о молодой женушке (Роми Шнайдер), которая заставляет мужа платить за ее супружеские услуги, -принадлежит Лукино Висконти. В четвертом фрагменте, снятом Витторио Де Сика, Софи Лорен играет красотку, которую выставляют на аукцион.

"Рокко и его братья" **** (ТВЦ, 0.45). Классик итальянского кино Лукино Висконти считал эту картину для себя главной. Это история матери и ее пятерых сыновей, которые переехали с бедняцкой Сицилии в деловой Милан и пытаются вписаться в жизнь большого города. То, как нравы коррумпированного мегаполиса перемалывают наивных деревенских ребят, приспосабливая их под свой размер, становится сюжетом картины. Одна из первых ролей в кино 24-летнего Алена Делона, сильные работы Ренато Сальваторе, Клаудии Кардинале и особенно Анни Жирардо в роли проститутки. Фильм на советских экранах шел в сильно усеченном виде - ряд сцен наша цензура предпочла вырезать. 1960.

"Непрощенный" *** ("Россия", 23.50). Клинт Иствуд в роли закоренелого убийцы, который "завязал" и решил отдохнуть за мирным трудом, но скоро выяснил, что честными методами заработать на жизнь труднее. Поставил картину сам Иствуд, большой поклонник вестерна и главный спец современной Америки по этому жанру. Но "Непрощенный" - это скорее антивестерн, ностальгический вздох по ушедшей ковбойской романтике, сбитой на лету суровой прозой жизни. 9 номинаций на "Оскар" и 4 премии, включая номинации "Режиссура" и "Лучший фильм". Снимались также Морган Фримен, Ричард Харрис и Джин Хэкмен. 1992.

"Дуэль" *** (Первый канал, 2.20). Один из ранних и лучших фильмов Стивена Спилберга. Человек меланхолически рулит по пустынной дороге и вдруг замечает, что догоняющий его дизельный грузовик ведет себя странно. Режиссер достигает редкого напряжения, виртуозно разрабатывая эту дуэль между мирным обывателем и уродливой махиной, водителя которой нам ни разу не покажут, отчего грузовик становится подобен безумному механическому монстру. Эта картина, снятая как телефильм, сделала Спилберга знаменитым и открыла ему дорогу в "большое кино". В главной роли Дэннис Уивер. 1971.

"Очень страшное кино" ** (СТС, 21.00). Режиссер Кинэн Айвори Уэйэнс - адепт так называемого blaxploitation movies. Словечко образовано от "черный" и "эксплуатация", а кино это - реакция чернокожих киношников на приниженное положение афроамериканских героев в "белом кино". Это абсурдные комедии, пародирующие все и вся, где черным собратьям достается ничуть не меньше, чем белым. Набив руку на таких лентах, Уэйэнс решил спародировать еще и популярные фильмы ужасов, заняв в картине своих братьев Шона и Марлока. Завсегдатаи ужастиков найдут здесь множество смешно вывернутых цитат из любимых картин, от "Сияния" до "Шестого чувства", и получат полное удовольствие. Хотя, по большому счету, сделано грубовато. 2000.

Звездочки означают: **** - шедевр, *** - не пропустите, ** - если нечего делать, * - лучше погулять.

Кино и ТВ ТВ и сериалы