Впрочем, в течение последних недель губернатор Нижегородской области Геннадий Ходырев попал под плотный информационный обстрел. Деятельность возглавляемой им областной администрации стала предметом пристального изучения со стороны прокуратуры, депутаты Законодательного собрания заявляют о незаконной узурпации губернатором ряда инициатив. Глава же местного отделения РАО "ЕЭС" - ОАО "Нижновэнерго" - и вовсе подал на высшее должностное лицо области в суд за высказывания, порочащие деловую репутацию предприятия.
Но все-таки главная ось "наката" на Ходырева лежит в сфере деятельности его супруги Гулий Иргашевны, занимающей пост начальника управления общественных связей администрации Нижегородской области. Прокурорские работники, инспектирующие деятельность ходыревской администрации, усмотрели в ее высокой должности проявление непотизма. Проще говоря - кумовства, когда высокий начальник назначает на должность своего родственника не за его высокие служебные качества, а просто в силу родства.
Конечно, вызывает некоторые вопросы тот факт, что подобный интерес вызрел у прокуратуры лишь к исходу третьего года правления Ходырева и, соответственно, работы в администрации его супруги. Тем не менее перчатка брошена, и вызов надо принимать. Поэтому в адрес прокуратуры было отправлено пространное письмо, в котором, в числе прочего, содержалось разъяснение: начальник управления общественных связей администрации губернатора, в должности которого работает Гуля Ходырева, напрямую губернатору Нижегородской области не подчиняется. Работодателем Гулий Иргашевны является вовсе не губернатор, а юридическое лицо - администрация губернатора, а непосредственным руководителем - руководитель администрации губернатора в ранге первого заместителя губернатора. Соответственно именно руководитель администрации губернатора и обладает правом принятия на работу и увольнения начальника управления общественных связей. Поэтому назначение Гули Ходыревой на названную должность и исполнение ею соответствующих обязанностей не противоречит формальным требованиям закона о государственной службе.
Вообще говоря, попытки наезда на Ходырева с использованием потенциально уязвимого места, а именно работы в администрации его жены, предпринимались начиная с 2001 года. Дело в том, что в руках супруги губернатора оказался не только внутренний и внешний пиар деятельности Ходырева, но и значительная часть идеологической составляющей. Именно к ней, по словам нижегородских депутатов и ньюсмейкеров, принято обращаться за политической поддержкой, именно Гулий Иргашевна решает, кто из кандидатов в депутаты достоин поддержки, а кто может отправляться восвояси. По некоторым, наиболее радикальным оценкам, супруга играет при Геннадии Максимовиче роль, аналогичную роли Григория Распутина при дворе последнего русского императора. Метафора столь же прозрачна, сколь и дерзка.
Вполне понятно, что инициация подобных проверок с заранее известным результатом несет в себе одну-единственную цель - максимально громко произнести имя Ходырева в сомнительном контексте. Де-факто на территории Нижегородской области началась предвыборная битва за кресло губернатора, а о том, какими средствами ведутся подобные битвы в течение трех-четырех последних лет, наслышан, пожалуй, каждый. В ход здесь идет все - инсайдерская информация, история болезней, сомнительного свойства компромат.