28.06.2004 02:10
Экономика

"Сплавление" мостов

В столице сегодня сводят мост
Текст:  Светлана Тыренко
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (3512)
Читать на сайте RG.RU

В столице сложилась традиция: если уж строить пешеходный переход через Москву-реку, так нестандартным способом. Мосты у Нескучного сада и Киевского вокзала к "месту проживания" в прямом смысле сплавили. Новый пешеходный мост у храма тоже строится по непривычной для Москвы технологии. Вдоль берегов параллельно набережным собрали на вспомогательных конструкциях два пролета. Их разметили на кольцах, сваренных из труб. Между кольцом и пролетами - металлические листы, по которым части моста должны скользить. В движение их приводят домкраты, разворачивая навстречу друг другу.

За несколько дней до часа "икс" новую технологию уже опробовали на стройплощадке, расположившейся сразу на двух берегах Москвы-реки около храма Христа Спасителя. Первый пролет на Берсеневской набережной повернули на несколько градусов еще в четверг, а пролет на Пречистенской - в субботу. Сегодня же строители начали с последней "птички", как они называют гигантские металлические сооружения, действительно напоминающие громадную "галочку".

- Так рано стартовали, чтобы успеть до автомобильного пика на Пречистенской набережной, - рассказал "РГ" Вячеслав Климов, заместитель начальника управления строительства "Мостострой" корпорации "Трансстрой". - По данным ГИБДД, он начинается примерно в 8.30, до этого времени мы должны успеть повернуть один пролет. И мы своими поворотами никому не помешаем.

Вся же работа по перемещению пролетов должна быть закончена к десяти часам вечера.

В ближайшие два месяца собранный мост будет радовать в основном строителей. После его соединения им больше не придется кататься с берега на берег на буксире, который рулевой Миша гоняет туда-обратно сотни раз в день, лавируя между курсирующими по реке большими судами. Хотя и самим рабочим по новому мосту долго ходить не удастся. У них уже чемоданное настроение. После сведения пролетов рабочие в основном будут заниматься уборкой. С набережных должны исчезнуть многочисленные вспомогательные конструкции, мусор, техника. Мостовые пролеты будут поддерживать только две основные опоры и две вспомогательные. А под конец и Москва-река в этом месте станет шире на несколько десятков метров. Сейчас на этом пространстве насыпаны искусственные острова, с которых в основном и ведется стройка.

Для пешеходов мост, который соединит Пречистенскую и Берсеневскую набережные, должен открыться ко дню города. Впоследствии он эстакадами протянется дальше к обводному каналу и Якиманке, став частью туристического маршрута.

Инфраструктура ЦФО Москва