08.07.2004 02:00
Власть

Сенатора уволить непросто

Текст:  Дмитрий Владимиров
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (3521)
Читать на сайте RG.RU

Инициатором скандала стал закаленный "боец" за свое кресло сенатор от Эвенкии Николай Анисимов, которого Законодательное собрание (Суглан) Эвенкийского АО отозвало еще 18 марта. Вчера верхняя палата парламента должна была одобрить отзыв Анисимова и назначение на его место нового члена СФ. Перед самым началом голосования по этому вопросу Николай Анисимов взял слово и сообщил коллегам, что обязательно будет судиться с Сугланом и требовать отмены решения о своем отзыве. Кстати, прошлой весной Суглан уже пытался уволить Анисимова с поста члена СФ и заменить его на бывшего руководителя компании "ЮКОС-Москва" Василия Шахновского. Анисимов через суд сумел доказать, что Суглан нарушил несколько регламентных норм, принимая решение о его отставке. В результате один из топ-менеджеров "ЮКОСа" так и не стал законодателем, а Николай Анисимов сохранил за собой кресло.

Теперь эвенкийский сенатор просит коллег из Совета Федерации не рассматривать вопрос о его отзыве до вердикта суда по этому поводу, который может быть вынесен и в следующем году. Таким образом, крупный субъект РФ может на много месяцев остаться без своего представителя в палате регионов - прежний сенатор будет судиться с Сугланом, а не сотрудничать с ним, а новый не сможет приступить к работе.

Тем не менее Анисимов нашел у сенаторов понимание. Наиболее горячо его поддержал еще один почти уволенный член СФ - бывший вице-спикер СФ сенатор от Курганской области Андрей Вихарев. Курганская областная Дума приняла на днях решение отозвать Вихарева из Совета Федерации и назначить на его место небезызвестного бизнесмена Сергея Лисовского.

- Я согласен с тем, что денег у меня чуть меньше, чем у Лисовского. Но это же не означает, что меня надо отзывать и что я не могу работать в парламенте! Господа сенаторы, такой вот Лисовский может прийти к каждому из вас и добиться, чтобы вас тоже уволили, - пугал Вихарев коллег.

Подумав, члены СФ решили пока не голосовать за отзыв Анисимова и Вихарева. Комиссии СФ по регламенту было поручено разобраться с обстоятельствами их отзыва и вынести в ближайшие дни свое заключение.

Между прочим, Совет Федерации обязан одобрять решения местных органов власти об отзыве своих сенаторов. Легитимность всей верхней палаты можно будет поставить под сомнение, если количество уволенных, но пытающихся по суду восстановиться на работе сенаторов в ней продолжит увеличиваться.

Внутренние проблемы палаты на заседаниях СФ обсуждаются обычно дольше и активнее, чем новые законопроекты. Вчера сенаторы без лишних дискуссий одобрили изменения в Налоговый кодекс. Изменения предусматривают снижение размеров базовых ставок Единого социального налога. Для тех предприятий, где годовой доход на одного работника составляет до 280 тысяч рублей, ставка налога составит 26 процентов (раньше было 35), от 280 и до 600 тысяч рублей в год - 10 процентов, свыше 600 тысяч - два процента.

Кроме того, Совет Федерации вчера одобрил поправки в Уголовный кодекс, ужесточающие ответственность за терроризм. Теперь использование такой меры наказания, как пожизненное лишение свободы, будет возможно не только в качестве альтернативы смертной казни, но и в качестве самостоятельной меры.

Вчера же в верхней палате прошел традиционный "Правительственный час", на котором глава минтранса Игорь Левитин рассказал сенаторам о состоянии транспортной инфраструктуры в нашей стране. По данным Левитина, в 2003 году на развитие всего отечественного транспортного комплекса государством было истрачено около 360 миллиардов рублей (к примеру, на развитие и поддержку автодорожной инфраструктуры было потрачено 174 миллиарда, железнодорожной сети - 57 миллиардов рублей). Однако текущий объем финансирования, по словам министра, явно недостаточен: в транспортный комплекс необходимо инвестировать ежегодно не менее 600 миллиардов рублей.

- Эта сумма может обеспечить минимально приемлемый уровень инвестиций, - заявил Левитин.

Пока что дефицит средств мешает решать самые насущные проблемы транспортной сети: например, более 50 тысяч российских сел и деревень до сих пор не имеют круглогодичного доступа к транспортным сетям. Министр считает, что в развитии транспортной сети страны должны принимать участие частные инвесторы. По словам Левитина, для улучшения финансирования отрасли необходимо принять два концептуальных закона: "О платных автомобильных дорогах" и "О концессиях в транспортной отрасли". Сенаторы пообещали заняться разработкой этих законов и представить свои проекты уже нынешней осенью.

Госуправление Охрана порядка Совет Федерации