- Скажите, Сергей, вам не страшно было браться за эту роль? Подумать только - сыграть самого Христа!
- Христа сыграть нельзя! Это кощунственно. Даже самому супергениальному актеру это неподвластно. Но можно в силу таланта сыграть представление о Христе писателя Михаила Булгакова и режиссера Владимира Бортко. К пониманию этой роли я пришел не через лицедейство, актерство - это вызревало внутри меня. И, кажется, вызрело. Ведь мне уже за тридцать... Посмотрим, что получится.
- Сначала вы играли в "Бригаде" бандита, потом милиционера, теперь Христа... Забавная получается эволюция.
- У меня колоссальная ответственность перед молодежью. И если молодежь стремится подражать моим героям - я хочу, чтобы милиционер Безруков теперь славил Христа.
- Бывали ли вы в Иерусалиме?
- Впервые я там был в 1995 году со спектаклем "Матросская тишина", затем мы съездили с женой Иришей. Это удивительные места. Энергетика такая, что с ума можно сойти. Каждый православный, русский человек должен испытать это, побывать у Гроба Господня.
- А вы человек верующий?
- Верующий, но профессия у меня грешная.
- Посты соблюдаете?
- Нет. У меня столько работы, что это невозможно. Самое главное для верующего человека - соблюдать заповеди. И главная среди них - не делай зла.
- Ходите в церковь?
- Я был во многих монастырях. Более верный путь к Богу - через монастырь, когда люди добровольно уходят из мира.
- Ваша последняя театральная работа - дьячок Емельян в спектакле "Ведьма" - также была связана с христианской тематикой. Видимо, не случайно?
- "Ведьму" поставил Виталий Безруков, мой отец, бывший актер. Это спектакль про настоящее чувство. Моего героя предает жена - изменяет ему, но он ей прощает, и она возрождается в любви к нему. У нас по спектаклю человек согрешил, покаялся и исправился. Это закон православия. Грех должен сгореть в огне очищения, иначе он вернется в форме наказания.
Спектакль "Ведьма" мы ставили на Пасху. Мой герой в конце спектакля выходит к зрителю и поет православные песни. Юрий Алябов написал музыку на слова иеромонаха Романа и моего отца Виталия Безрукова. Это обработка духовных песнопений, молитв. Чтобы исполнять песни на стихи отца Романа, мы обратились к нему за благословением. Он живет в скиту, уединенно. К нему надо сплавляться по реке. Женщин туда не пускают. Ему было отвезено письмо. Он впервые принял гонцов после двухлетнего молчания. И ответил: "Исполнять благоговейно".
Теперь 15 песен, которые я исполняю в спектакле "Ведьма", записаны на только что вышедшем диске "Страсти по Емельяну". Если этот диск прольет свет в нашу жизнь, где зло перехлестывает, значит, мы сослужили хорошую службу. А тиражировать не хочется. Нам предлагали эти песни спеть на радио. Раньше было выражение "кабачковый артист", а сейчас - "ларьковый". Вот я не ларьковый.
- А вы умеете прощать?
- Учусь. Жизнь многогранна - учусь открывать душу с любовью. Если тебе плюют в лицо, вытри, улыбнись и прости. Сегодня в жизни зло перехлестывает.
- Что у вас в планах?
- Дай бог, получится фильм "Анна Каренина", где я играю Вронского. А дальше - "Сергей Есенин" на первом канале. Я к нему шел 10 лет! Сценарий тоже написан моим отцом.
- Но Есенин-то был самоубийцей?!
- Есенин - это не то, что мы изучали в школе. Все, кто читал стихи поэта, кто интересовался его жизнью, убеждены: смерть была насильственной. Для меня Сергей Есенин - русский Гамлет, первый русский диссидент.
- Наталья Бондарчук обиделась на вас из-за отказа продолжать работу в ее фильме о Пушкине...
- Я всю жизнь был человек безотказный. Сейчас я повзрослел и учусь говорить "нет". Для меня Пушкин - святое, и мимоходом с ним общаться нельзя. У меня сейчас в голове Сергей Есенин. Я ночами не сплю, обдумываю каждое слово в сценарии, потому что являюсь сопродюсером проекта. К тому же мне не дает покоя моя роль в "Мастере и Маргарите".