30.07.2004 00:12
Культура

"Наваждение" для Анны Легчиловой

Текст:  Галина Романова
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №0 (3538)
Читать на сайте RG.RU

Совсем скоро начнется новый сезон на ТВ. К нему усиленно готовятся телеканалы и студии - летние повторы уже знакомых сериалов многим зрителям порядком надоели. Правда, и без них они не представляют своего досуга. А вот новые сериалы уже в пути. Среди них драматический "Наваждение" - сложная история человеческих взаимоотношений - снимает телекомпания REN TV. Как утверждают авторы и создатели, в главном они старались не соврать - банальные ситуации часто ломают жизнь людей. Сильные выживают, слабые и лживые терпят поражение.

 

У молодого режиссера, но многоопытной актрисы Анны Легчиловой это не первая самостоятельная работа над сериалом, был детектив "Вкус убийства". Теперь вот - "Наваждение".

В один из летних дней съемок - почти в самом центре Москвы, у Смоленской площади, создался затор, и спешащие по своим делам автомобилисты возмущались: "В такой "час пик" нашли время для тормоза!" Но киногруппа "Наваждения" оставалась невозмутимой и ни в какие перепалки с проезжающими не вступала: что делать, снимается кино! Именно с этой сцены начинается и ею заканчивается фильм: она - в шикарном "БМВ", он - в инвалидной коляске просит милостыню. Эта встреча на перекрестке - судьбоносная случайность. Он - бывший следователь Соболь, искорежил ей, Вере, всю жизнь, и главной героине когда-то хотелось застрелить ненавистного человека.

До начала съемок этой сцены Анна Легчилова скромно сидела в "жигуленке", вышла лишь тогда, когда на площадке появились актеры - главные герои, а особой массовки здесь и не предвиделось. До установки аппаратуры оставалось с полчаса - у режиссера было время ответить на вопросы журналиста.

- Анна, зрители вас видели в фильме "Перекресток", и тогда некоторые СМИ писали: "Повезло белорусской актрисе: снялась у самого Дмитрия Астрахана в главной роли вместе с Ярмольником...". Потом были другие роли в сериалах и полнометражных фильмах, но помимо этого существовала и театральная сцена, с которой вы не уходили...

- В фильмах Дмитрия Астрахана я снималась не один раз: была серьезная работа в "Контракте со смертью", "Зале ожидания", в двух его немецких картинах - "Разлом" и "Леди "Казахстан". Кстати, на главную роль в "Перекрестке" перепробовали пол-Москвы. И я даже не думала, что меня утвердят продюсеры. Встреча с Астраханом - настоящая удача. Он - один из тех режиссеров, которые умеют работать с актерами, открывают в них то, чего те сами в себе не подозревают.

- Как получилось, что из актрис вас переманила режиссура?

- Режиссура меня не переманила, я не отошла от своей профессии, в театре играю, в кино снималась: после "Перекрестка" были "Желтый карлик", "Дальнобойщики", "Алхимики", "Дронго" - много еще всего разного. Я пошла в режиссуру, когда в кино была "совсем труба". Не ушла же я в художники - ну не умею рисовать, а здесь захотелось по ту сторону камеры постоять. Окончила высшие режиссерские курсы у Владимира Хотиненко. Сняла на REN TV "Вкус убийства", говорили, что рейтинги были не плохие. Тут новое предложение от генерального продюсера Дмитрия Лесневского - снять сериал под рабочим названием: "Вера. Надежда. Любовь", которое уже к середине съемочного процесса преобразовалось в "Наваждение". В восьми сериях история, с одной стороны, банальная, с другой - интересная, чисто женская, и мне ничего в ней не претило, и не было дискомфорта при прочтении сценария. Скажу сразу, что в нем только "отголоски" детективного начала, потом - ряд чудовищных, необдуманных поступков в жизни главной героини, последствия которых она вынуждена исправлять. Финал - не только в кино, но и в жизни (я таких женщин встречала): вполне обеспеченная женщина через много лет встречает своего обидчика, который когда-то перевернул всю ее жизнь.

По ходу сюжета Соболь поломал жизнь ее матери и ее собственную. Он заставил сделать Веру массу необдуманных поступков тогда, когда ей было всего 17 лет. Но Господь наказал не ее, а его - за все надо платить. Правда, он выжил, но, может, лучше, чтобы умер. Они встречаются через 13 лет, но Вера уже совсем другой человек. И помнит, как именно по вине Соболя погибли ее родители и как она в пылу мести старалась отплатить ему за это. Жестокостью с ее стороны такие поступки не назовешь - никто не знает, как себя поведет человек, когда экстремальные ситуации касаются лично тебя или твоих близких.

- Снимая этот сериал, вы уже видите своего зрителя?

- Если кто-то из зрителей хоть на секунду поверит, что так все и было в этой истории, станет смотреть ее до конца. Я не любитель многих "долгоиграющих" фильмов. Но мне очень симпатичен сериал "Москва. Центральный округ". Меня пугает отношение телезрителей, которые воспринимают отечественные сериалы как некое "мыло" и схватывают его в любом состоянии. Я училась режиссуре у настоящего мастера, и для меня съемки сериала ничем не отличаются от процесса создания полнометражного художественного фильма: надеюсь, мне привили вкус к хорошему кинематографу.

- У вас есть задумки "полнометражки"?

- Есть уже и сценарий. Но это - потом. Я не считаю зазорным снимать сериал, хотя все зависит от материала. За сегодняшний мне не стыдно, и он не напоминает никакие "мыльные" оперы.

- Вы много заняты сегодня и в московском Театре им. Пушкина. Как все успеваете?

- Честно говоря, выходных нет: очень плотный график. Но грешить не на кого - к такому "комфорту" сама стремилась.

ТВ и сериалы