Внуково стало вторым аэропортом, связанным с Москвой железнодорожной веткой. На днях исполняется два года проекту "Павелецкий вокзал - аэропорт Домодедово". Авиапассажиры довольны. За сто рублей скоростной современный поезд со стюардессами, кондиционерами и удобнейшими креслами без всяких пробок экспрессом довозит прямо до аэропорта.
Во Внукове пока все гораздо проще и незамысловатее. Со дня принятия исторического решения, что здесь будут ходить электрички, прошло всего два месяца. Железнодорожная однопутная ветка, отходящая от киевского направления в сторону аэропорта, еще в начале года вовсе не была приспособлена для массовой перевозки людей, тем более капризных авиапассажиров. По ней, как рассказал "РГ" представитель Департамента транспорта и связи Олег Никольский, ходили исключительно грузовые поезда, обслуживающие нужды аэропорта. Кроме того, до сих пор ветка не дотягивается до самого аэропорта примерно на полтора километра. За станцией "Аэропорт Внуково" пока тупик и обрыв: рельсы здесь еще только предстоит проложить.
Так вот, за два месяца от киевского направления до новой станции уже провели электричество для электропоездов, смонтировали всяческую железнодорожную автоматику, построили шикарную новую платформу в бело-голубых тонах и в такие же цвета покрасили столбы и трубы вдоль обновленного железнодорожного полотна. Рядом со станцией большой разворотный круг: последние полтора безрельсовых километра до аэропорта пассажиров довозят бесплатными автобусами.
Пока на маршрут "Киевский вокзал - Внуково" пустили обычные шестивагонные электрички, такие же, как бегают по всему Подмосковью. Всего их три. Две рабочие, одна резервная. Ходят раз в час со всеми остановками до станции "Лесной городок", а от нее до остановки "Аэропорт" уже экспрессом. Обращаем внимание, что из-за нововведения на киевском направлении частично изменилось расписание пригородных электричек.
Цена проезда от Киевского вокзала до аэропорта вместе с автобусной перевозкой составляет 24 рубля. На рубль дешевле, чем маршрутка от станции метро "Юго-Западная", которая к тому же может угодить в часовую, а то и подольше пробку на реконструируемом Киевском шоссе.
К новому году, а может быть, уже и в декабре этого, железнодорожники обещают запустить на маршрут "Киевский вокзал - Внуково" скоростные экспрессы по типу тех, которые ходят до Домодедова. Тогда время в пути сократится до получаса. Кроме того, с декабря на Киевском вокзале можно будет сразу регистрироваться на рейс во Внукове, сдавать багаж и дальше ехать налегке: багаж без хозяина перегрузят сначала в поезд, потом в автобус, а затем и в самолет. А к августу будущего года железнодорожники и столичное правительство собираются продлить ветку до самого аэропорта. Причем планируется построить подземную станцию. Рельсы пройдут прямо под взлетной полосой. На территории аэропорта места не нашлось.
Кстати, вполне объяснимо, почему на направлении электрички пока не будут ходить экспрессами. Сейчас даже крохотные маршрутки во Внукове на 14 человек днем наполняются с трудом за полчаса. Что же говорить о громадной электричке на 600 мест. Впрочем, сейчас аэропорт находится на реконструкции, и будем надеяться, когда она завершится, он действительно, как на то рассчитывают столичные власти, станет крупнейшим авиаузлом столицы.
В любом случае теперь в Москве остался только один не "электрифицированный" аэропорт - Шереметьево. Как недавно рассказывал глава Московской железной дороги Владимир Старостенко, МДЖ не оставляет планы пустить экспрессы и туда. Сейчас рассматриваются варианты маршрутов с Савеловского вокзала и из Москва-Сити, которое, кстати, в перспективе будет связано со всеми столичными аэропортами.
Досье "РГ"
Внуково - это единственный московский аэропорт, который находится в черте города.
Киевское шоссе, которое ведет к аэропорту, сейчас реконструируется. В каждом направлении будет четыре полосы, свободных до самого МКАДа. Дорога до Кольцевой станет занимать не более 15 минут. Кроме того, уже разрабатывается проект легкого метро от станции "Юго-Западная".
Аэропорт обещает стать одним из самых современных в Европе. Здесь уже открылись новый международный терминал с шестью телетрапами и многоэтажная автостоянка. Планируется перестроить всю инфраструктуру. В прошлом году услугами аэропорта воспользовались 2,7 млн. пассажиров, в 2005 году, по расчетам, их будет 5 млн.