Как рассказал "РГ" генеральный директор театра Владимир Урин, даже и теперь, спустя месяц, он обладает такой же скудной информацией. Напомним: 25 июня Дмитрий Брянцев, находясь в отпуске, полетел в Прагу по личным делам и уже 30-го должен был вернуться в Москву, чтобы через несколько дней отправиться с семьей на отдых в Турцию. Посланная за ним в аэропорт Шереметьево машина вернулась ни с чем.
- Заподозрив неладное, я немедленно стал его искать, - рассказывает Владимир Урин. - Позвонил нашим общим знакомым в Праге и узнал, что 30-го в 8 часов утра они должны были проводить Брянцева в Москву и заехали за ним, чтобы отвезти в аэропорт, но в отеле Дмитрия Александровича не оказалось. Хотя его вещи и даже отключенный мобильник были в номере. Об исчезновении Брянцева было тут же сообщено в чешскую полицию, и та приступила к поискам - поначалу не очень активно: мало ли что, задержался у друзей, к примеру. Но я в тот же день позвонил в российское консульство, объяснил, что речь идет о международно- известном хореографе, руководителе одной из крупнейших балетных трупп России, человеке, отнюдь не склонном к авантюрам. Консул обещал соединиться с пражской полицией и объяснить важность поисков. С той поры мы находимся в постоянном контакте, и я переслал в Прагу всю информацию, которая могла оказаться полезной. В чешской прессе появились материалы о случившемся. К розыскам подключены службы угрозыска Замоскворечья и Москвы.
Главная версия, которую рассматривает полиция, связана с предполагаемой коммерческой деятельностью Брянцева в Чехии. Но о том, была ли таковая вообще, в театре ничего не знают. Расследуется также возможность случайного ограбления - он посылал в Прагу деньги через Western Unions, что зафиксировано полицией. Но и здесь все предположения остаются предположениями, никаких зацепок следствие пока не нашло. Известно, что у исчезнувшего была назначена какая-то встреча, но какая, с кем, деловой или личный характер носила - никому не известно. Владимир Урин совершенно уверен, что эта встреча не была связана с его деятельностью как хореографа.
Мы спросили директора о возможности похищения известного деятеля российского искусства террористами, которые, были случаи, держали свои жертвы и более долгие сроки без предъявления каких-либо ультиматумов. Урин пожал плечами: в наши дни возможно и такое, но и на этот счет пока нет никакой информации. Наверняка известно только то, что Брянцев не пересекал границ Чехии.
По словам Владимира Урина, еще в середине июля по просьбе театра к поискам были подключены и московские угрозыски - районный и городской. Но как удалось узнать "Российской газете", столичный уголовный розыск пока в поисках Брянцева не участвует. По словам пресс-секретаря Главного управления уголовного розыска МВД России Дениса Струкова, чешские коллеги, которые занимаются поиском пропавших людей, не обращались за помощью к российским коллегам. Если такое обращение поступит, возможно будет создана совместная оперативная группа, которая займется розыском пропавшего деятеля культуры.
Не более утешительны и сведения, которые нам удалось добыть в Праге. Пресс-служба чешской полиции Праги сообщила, что последний раз Дмитрия Брянцева видели в чешской столице на улице Оплеталова 28 июня, в районе 16 часов. Известно, что проживал российский балетмейстер в отеле "Юлиш" на Вацлавской площади. Вещи Брянцева не пропали, зато исчезли документы и значительная сумма денег, которую, по сведениям чешской полиции, Брянцев был намерен потратить в столице Чехии.
По словам собеседников "РГ" среди российского дипломатического корпуса в Чехии, данное преступление не является типичным ни для Праги, ни для Чехии вообще. Собеседники "РГ" также высказали свой скепсис по поводу возможного "русского следа" в похищении Брянцева: "У полиции часто возникают вопросы к гражданам Вьетнама, Украины, к цыганам". Доля граждан России, по сведениям "РГ", занимает одно из последних мест среди правонарушителей в Чехии, и версия об участии в случившемся какой-либо "русской мафии" в Чешской Республике, жертвой которой мог стать Брянцев, вряд ли может быть признана реалистичной.
Время идет, но дело, судя по всему, не движется. И это значит, что в одном из самых безопасных городов Европы может пропасть человек, да еще настолько знаменитый, но все службы, которые обязаны дать ответ на загадку его исчезновения, уже месяц в растерянности разводят руками. И пока они разводят руками, в Москве по-прежнему не теряют надежды 80-летняя мать, жена и трехлетний сын Дмитрия Брянцева. С волнением ждет возвращения своего лидера и его прославленная труппа, с которой он должен был выпустить в ноябре одноактный балет на музыку Рахманинова. Уже начата работа и над балетом "Пигмалион", некогда поставленным Брянцевым для телевидения с Екатериной Максимовой в партии Элизы Дулиттл, - спектакль в новой редакции должен был открывать новую сцену театра, которому Брянцев посвятил почти 20 лет очень плодотворной жизни.
Это странный мир, если в нем люди исчезают без следа, а все уже так к этому привыкли, что даже не предпринимают экстренных мер.