Просторный зал судебного заседания был полон. Приговор извергам, приковывавшим ребенка к кровати металлическим тросом, пришли выслушать совершенно посторонние люди, узнавшие об этом страшном случае из газет. Новосибирские учительницы и домохозяйки оказались неравнодушными к судьбе Антона - хотя бы после его смерти.
Антон Киприянов умер от истощения 28 января 2004 года в деревне Чупино Искитимского района Новосибирской области. Родные истязали его несколько месяцев: не кормили, не позволяли самому брать продукты из холодильника, привязывая к кровати металлическим тросом. Особенно усердствовал муж бабушки Антона, Александр Баранов: сам сделал трос, сам приковывал ребенка и избивал его - у мальчика от ударов кулака дедушки оказались сломанными три ребра. Лично сажала сына на привязь и мать Антона, 22-летняя Юлия Киприянова. Она же не стеснялась и в других методах "воспитания" - накануне смерти вынесла плачущего мальчика на мороз в одних колготках. Чтобы успокоить.
За тем, чтобы ребенок не освободился, следила бабушка Антона, Елена Баранова. Она, так же как и двое других участников преступления, обвинялась в особо жестоком убийстве беспомощного мальчика и в незаконном лишении его свободы.
По просьбе Александра Баранова дело рассматривал суд присяжных. "Мы надеялись, что простые люди поймут, в какой ситуации оказалась эта семья, вынужденная существовать на гроши", - заявил его адвокат. Однако "простые люди" не поняли убийц: все они были признаны виновными и не заслуживающими снисхождения. Вчера же суд определил сроки наказания: Александр Баранов приговорен к 14 годам колонии строгого режима, Елена Баранова осуждена на девять лет. Их дети (младшей дочке Барановых всего два года) остались сиротами - скорее всего Барановы будут лишены родительских прав.
Мать Антона, Юлия Киприянова, по приговору суда должна провести в колонии 14 лет. "Фактически я умерла вместе с сыном", - сказала на суде Юлия, которая, в отличие от Барановых, полностью признала свою вину. Однако вчера неожиданно открылось одно обстоятельство, которое суд признал для Юлии смягчающим: эта женщина, в 1999 году оставившая в роддоме дочь, а в 2004-м уморившая голодом сына, снова беременна.