17.08.2004 01:00
Экономика

Горячая линия по проблемам ЖКХ

Решить коммунальные проблемы можно и без крупных вложений
Текст:  Кирилл Овелин (Вологда)
Российская газета - Верхняя Волга: №0 (3551)
Читать на сайте RG.RU

Инициаторы акции – депутаты городской думы – предложили жителям Вологды поделиться своим мнением, как можно решить наболевшие проблемы в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Народные избранники решили попытаться претворить в жизнь следующую схему: горожане предлагают идеи, депутаты разрабатывают правила и передают их в администрацию города, а исполнительная власть направляет соответствующие распоряжения в жилищно-эксплуатационные участки. Результат – коммунальщики должны заработать намного качественнее.

– Эта акция направлена не на выявление и решение частных жалоб граждан, – пояснил корреспонденту «РГ» депутат городской думы Евгений Перов. – Суть мероприятия в том, что некоторые проблемы ЖКХ можно решить и без крупных финансовых вливаний. Для этого администрация города и непосредственно профильный комитет должны принимать грамотные управленческие решения. Другими словами, улучшить жизнь горожан можно, исправив отдельные ошибки в функционировании местной системы ЖКХ.

Наиболее интересные и конструктивные предложения горожан обещано принять за основу при совершенствовании существующего законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Звонки на горячий телефонный номер начали поступать сразу в большом количестве. Уже в первые дни жители города пожаловались на работу диспетчерской службы: туда невозможно дозвониться. Было предложено, чтобы в обеденное время и ночью работал автоответчик.
Кроме того, граждане желают видеть на груди сантехника бейджи с указанием имени. Тогда можно будет пожаловаться на некачественно выполненную работу конкретного человека. Значительное число дозвонившихся считают также, что у сантехника  должна быть специальная регистрационная карточка, чтобы в ней отмечать, какую работу он выполнил и за какое время. Вся информация должна быть заверена подписью мастера. Фантастика? Отнюдь. В реальности таких идей можно убедиться, ознакомившись с опытом работы первых частных жилищно-коммунальных фирм, уже работающих в Верхневолжье.
Кое-кто из потребителей услуг ЖКХ предложил даже… выдавать сантехникам калоши, чтобы они не пачкали в квартирах.

Кстати, интересные мысли высказывали по телефону и сами работники ЖКХ. 
– Изначально мы предполагали, что нас будут беспокоить в основном пенсионеры, на самом деле получилось все наоборот, инициативнее оказалась молодежь и люди среднего возраста, – говорят инициаторы проекта.

Комментарий

Валерий Ярышев, главный специалист городского комитета по ЖКХ:

– Полтора месяца назад в комитете произошла смена руководства. Сегодня новый его глава проводит проверку  в ведомстве, чтобы определить наиболее важные задачи и пути их решения. Приветствуется любая инициатива, нацеленная на позитивные решения.
Итоги работы горячей телефонной линии по проблемам ЖКХ еще предстоит подвести. Но по конкретному предложению, касающемуся деятельности диспетчерской службы, уже сейчас можно отметить следующее. Мы обслуживаем пять миллионов квадратных метров муниципального жилого фонда областного центра. Фактически у нас работают четырнадцать диспетчеров. В центральной диспетчерской службе все разговоры записываются на компьютер, и любое сетование в адрес диспетчеров прослушивает лично председатель комитета по ЖКХ. Из-за большой нагрузки сюда, бывает, дозвониться нелегко. Но чтобы телефоны работали лучше, необходимо заменить ветхие сети.

Мы не против многоканальных телефонов и хотели бы посадить на них дополнительно диспетчеров. Вопрос в другом: кто за это будет платить? Средств на модернизацию оборудования у нас пока нет.

ЖКХ Вологда Северо-Запад