20.08.2004 01:00
Спорт

Теннисист Энди Роддик о своем поражении в Афинах

Теннисный турнир остался без основных фаворитов
Текст:  Виталий Дымарский (Афины)
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №0 (3554)
Читать на сайте RG.RU

- Чем вы объясните ваше поражение?

- Прежде всего надо снять шляпу перед Фернандо. Обычно он играет неровно: потрясающие удары чередуются с провалами. Но со мной он блестяще провел весь матч. Я с самого начала понял, что будет тяжело.

- Накануне вы сыграли трудный матч с немцем Хаасом. Может, у вас не осталось энергии на следующую встречу?

- Это не так. Все, как обычно. Каждый турнир по-своему труден, и после каждой встречи надо сжать зубы, чтобы назавтра сыграть еще лучше. Увы, на сей раз у меня не получилось.

- Вы говорили, что на Олимпийских играх испытываете эмоциональные подъемы и провалы. Насколько вы разочарованы?

- Я очень разочарован, ведь не каждый день попадаешь на такое соревнование, где уже не скажешь, как после обычного турнира: ну ладно, выиграю на следующий год. Тем не менее я счастлив, что получил возможность сыграть здесь. Я был недостаточно сконцентрирован, но получил огромный опыт.

- Но многие говорят, что Олимпиада - далеко не самое главное теннисное соревнование. Можно ли сравнить поражение здесь и поражение на другом турнире?

- Как известно, я проиграл открытый чемпионат США, и это меня очень задело. Что же касается Олимпийских игр, да, наверное, это не самое важное соревнование в нашем виде спорта, но это не утешение для меня.

- Мешала ли вам афинская жара?

- Нет. В Индианаполисе, Торонто или Цинциннати летом точно такая же температура. Я сам из Флориды, из Техаса, и повидал высоких температур.

- Останетесь ли вы поддерживать своих теннисистов?

- Да, конечно. Прошли и Марди Фиш, Тэйлор Дент, и мы останемся еще на несколько дней, чтобы поболеть за них и посмотреть другие соревнования.

- О чем вы разговаривали с арбитром на вышке?

- Я просто спросил, где он живет.

- Что вы еще собираетесь делать на Олимпийских играх?

- Пока не знаю, у меня теперь много времени, чтобы поразмыслить.

- Есть ли разница играть просто против соперника или против кого-то, представляющего ту или иную страну? Имеет ли значение, что на Олимпиаде вы не только Роддик, а еще и американец?

- Не думаю, что это имеет значение. Конечно, одни страны крупнее, другие - поменьше. Вы думаете, кто-то хотел выиграть у меня только потому, что я - американец? Не верю. Фернандо стремился бы к победе над любым соперником. А в теннисе это тем более не имеет значения, так как мы все видимся друг с другом каждую неделю. У нас никто не готовится играть против США в течение четырех лет.

- Вы хотели завоевать медаль?

- Это остается моей целью. Я разочарован, поскольку у других американских атлетов уже есть олимпийские медали.

- Считаете ли вы, что ваше поколение теннисистов станет первым, которое будет придавать большое значение олимпийским турнирам?

- Я не могу говорить за другие поколения, но мы очень рады, что пришли на Олимпиады.

- Когда вы забудете о неудаче и начнете подготовку к открытому чемпионату США?

- Я не очень люблю оглядываться назад. Конечно, думаешь о прошедшем матче, но не убиваться же из-за поражения. Я уже смотрю вперед, меня ждет крупный турнир, и я должен сконцентрироваться на нем.

Спортсмены Игроки Олимпийские игры