Света прошла все снаряды довольно ровно (38,211 балла), но лучше нее оказалась американка Карли Паттерсон (38,387). Не повезло еще одной россиянке, Анне Павловой. До бронзовой медали ей не хватило 0,025 балла, и третьей стала китаянка Цзан Нань.
После завершения соревнований Светлана прокомментировала итоги многоборья в том смысле, что исход борьбы за титул абсолютной олимпийской чемпионки был предрешен.
Следя за на соревнованиями с трибуны, было трудно с ее мнением не согласиться. Ключевой в споре за чемпионское звание стала для Светланы первая дисциплина — опорный прыжок. Идеально, «в доскок» выполненное упражнение после пятиминутного (!) обсуждения судейской бригадой (все арбитры внимали чьим-то указаниям по телефону) было оценено крайне низко. И вольные упражнения Светланы, в высшей степени выразительные, элегантные и практически безошибочные, судьи тоже недооценили. Единственная справедливая оценка была выставлена россиянке в упражнениях на брусьях — 9,725 — высший балл соревнований. В итоге спор с американкой Карли Паттерсон Хоркина проиграла с разницей всего лишь в 176 тысячных балла...
- Я была и остаюсь олимпийской чемпионкой! — сказала Хоркина на пресс-конференции. — Любая олимпийская медаль — это высокая награда. И хочу поблагодарить организаторов этих Игр. Я рада, что выступаю в Афинах. Но мне жаль, что я прощаюсь с Олимпиадами... Хотя обещаю, что мы обязательно встретимся в Пекине-2008, куда я обязательно приеду, но уже в качестве зрителя. Конечно, мне жаль расставаться с гимнастикой. Но, как каждая женщина, я хочу, чтобы у меня была любовь, семья, дети...
- Вы можете прокомментировать оценку, выставленную за опорный прыжок?
- Это был «доскок», по гимнастическим меркам «мертвый». Так что всё должны были комментировать судьи. Но вы обратили внимание, как долго они советовались?
- Судя по всему, вы очень расстроены результатом?
- Да не так, чтоб очень сильно... Поймите, у меня большой опыт, и я все прекрасно понимаю. Но все-таки могу сказать, что за какие-то элементы судьи могли бы поставить мне оценки и повыше. Впрочем, Карли Петтерсон выступила просто прекрасно. Она выдержала психологическое давление, справилась с нервами. Но я могла бы стать первой. Если бы проснулась совесть у судей...
- После завершения соревнований вы совершили своеобразный ритуал прощания с российским флагом в руках…
- Гимнастки моложе меня уже «на пенсию» ушли. Мне есть чем заняться, кроме спорта.
- Значит ли это, что вы заканчиваете со спортом?
- Нет, пока только с Олимпиадой. Конечно, могла бы еще выступать, но я давно уже всем всё доказала. Мне просто хотелось еще раз выйти на помост в Афинах и испытать те неповторимые ощущения, которые уже были в Атланте и Сиднее. Я их получила, и я счастлива. Говорю это совершенно искренне.
- Как вы планируете продолжить спортивную карьеру?
- Выступлю еще на Кубке мира в Великобритании - и, наверное, все.
- Чем собираетесь заняться после?
- Хотелось бы поработать в Международной федерации гимнастики. Хочется внести свой посильный вклад в развитие спорта, которому отдала столько лет. Сейчас, когда в цене рискованные трюки, из гимнастики уходит красота. Без этого она просто умрет. Необходимо повысить технический уровень спортсменок. Этим и хотелось бы заняться в качестве функционера.
- После удачного опыта в театральной антрепризе известного режиссера Сергея Виноградова нет ли желания продолжить выступать на сцене?
- Это был очень полезный опыт. Благодаря театру я обогатилась духовно, научилась говорить. Это мне очень поможет в дальнейшей жизни. Мне хочется играть в театре, сниматься в кино, вести телепередачи. Много чего хочется.