26.08.2004 06:44
Происшествия

С Ту-154 поступал сигнал бедствия

За минуту до катастрофы Ту-154
Текст:  Александр Емельяненков
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (3560)
Читать на сайте RG.RU

Авиакомпания "Сибирь" заявляет, что с борта Ту-154, выполнявшего рейс 1047 Москва-Сочи, перед его крушением поступил сигнал о захвате судна.

 

Как следует из сообщения на официальном сайте авиакомпании, минувшей ночью в адрес Центра управления полетами авиакомпании "Сибирь" от начальника смены военного сектора Главного центра Единой системы организации воздушного движения РФ сразу же после исчезновения самолетов с экрана радаров поступила телеграмма: "24.08.04 в московском ЗЦ (зональном центре) и ростовском ЗЦ одновременно пропали отметки от ТУ-154 и ТУ-134. На одном сработала сигнализация о захвате. Прошу усилить бдительность в аэропортах во время досмотра пассажиров и посадки в самолет".

Как пояснили "РГ" в Ассоциации независимых расследователей авиапроисшествий, с борта гражданских самолетов могут поступать помимо речевых докладов экипажа по меньшей мере два вида кодированных сигналов.

Один включается специальным тумблером (или кнопкой) на пульте управления в пилотской кабине при опасном осложнении полета. По инструкции этот кодированный сигнал задействуется прежде устного доклада на землю. При этом на экране радара у авиадиспетчера вместе с отметкой самолета высвечивается особый символ в виде дуги. Решение на включение этого сигнала принимает командир, а в особых случаях - второй пилот или кто-то из членов экипажа.

В связи с участившимися случаями авиатерроризма гражданские самолеты еще в конце 80-х - начале 90-х годов прошлого века стали оборудовать потайными кнопками для передачи сигнала о нападении на экипаж или захвате авиалайнера. Эти сигнальные устройства, как правило, замаскированные, расположены в пилотской кабине, на рабочих местах стюардов и могут быть задействованы незаметно для злоумышленников.

Что именно произошло на борту Ту-154 в ночь на 25 августа, предстоит выяснить комиссии. И если сигнал бедствия действительно поступал, его должны были зарегистрировать бортовые самописцы. Сообщалось, что они уже найдены и переданы специалистам.

DO_NOT_VOTE

Аварии и катастрофы