30.08.2004 02:20
Экономика

Авиапассажиров будут проверять по милицейскому досье

Авиапассажиров будут проверять по милицейскому компьютерному досье
Текст:  Татьяна Зыкова Сергей Птичкин
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (3563)
Читать на сайте RG.RU

Кроме того, министр обсудил с руководством аэропорта срочные меры, которые необходимо предпринять для усиления безопасности полетов. Напомним, что накануне Игорь Левитин и глава МВД Рашид Нургалиев подписали распоряжение "Об организационных мерах по обеспечению безопасности на объектах воздушного транспорта". Согласно документу в состав досмотровых групп во всех аэропортах гражданской авиации отныне решено ввести сотрудников милиции из числа среднего и старшего начальствующего состава.

Теперь офицеры в милицейских погонах будут вести как предполетный, так и послеполетный досмотр всех без исключения пассажиров и багажа. А паспортные данные пассажиров будут проверять по поисковой базе данных МВД "Розыск-магистраль".

Как сообщила "РГ" пресс-секретарь Игоря Левитина Светлана Крыштановская, министр внимательно осмотрел зоны досмотра пассажиров, механизм регистрации, проверки и погрузки багажа с тем, чтобы уже до 20 сентября 2004 года рабочая группа, созданная совместным распоряжением с МВД, могла кардинально переработать должностные инструкции сотрудников службы авиационной безопасности. Предстоит также повысить техническую оснащенность контрольно-пропускных пунктов в аэропортах, на въездах на территорию аэродромов. Министр сказал, что система безопасности во всех аэропортах России должна быть приведена к единому стандарту. К сожалению, по его словам, до сих пор в разных аэропортах действуют разные концепции организации службы безопасности. В Домодедово одна, в Шереметьево - другая.

"Поэтому, - уточнил Левитин, - мы с министерством внутренних дел и должны организовать единую службу безопасности, которая бы исключала нарушения, ведущие к чрезвычайным ситуациям".

Кроме того, министерство транспорта РФ издало приказ об оснащении самолетов, выполняющих полеты в воздушном пространстве России, аварийными маяками системы КОСПАС-САРСАТ.

Потребовались сразу две трагедии с пассажирскими авиалайнерами, чтобы вспомнить, что мир давно живет в космическом веке, соответственно и безопасность должна находиться на заоблачной высоте. Россия, стыдно говорить, прекратила выплату обязательных взносов в международную программу КОСПАС-САРСАТ. Теперь опомнились, и минфину предложено изыскать средства для погашения задолженности, возникшей с 2000 года.

В публикации "Черные ящики подали голос..." ( "РГ", 28.08.04) мы рассказали о том, сколь несовершенны и архаичны бортовые самописцы отечественных авиалайнеров. А уже сегодня можем сообщить нашим читателям, что до 1 января будущего года российские самолеты не только оснастят передатчиками, способными послать сигнал SOS через спутник, но и принципиально новыми черными ящиками с твердотельными накопителями полетной информации. Вопрос о том, какого типа бортовые самописцы установят на пассажирских самолетах, сейчас решается.

Авиатранспорт ЦФО Аэропорт Домодедово