Между тем еще в воскресенье, 29 августа, журналисты ожидали, что комиссия обнародует свои выводы на этой неделе, поскольку представители ФСБ обнаружили следы взрывчатых веществ в обломках самолетов и выдвигали версию теракта.
Однако вчера госкомиссия неожиданно взяла тайм-аут. Выяснилось, что специалистам понадобится время, чтобы составить комплексное представление о том, что привело к разрушению самолетов. "Тяжело говорить о сроках, но думаем, что это еще месяц-полтора до окончательных итогов комиссии", - подчеркнул Игорь Левитин.
Все дело в том, что результаты расшифровки "черных ящиков" не позволяют говорить о захвате самолетов и судить о характере взрывного устройства. Все, что удалось узнать из записей бортовых самописцев, - разрушение самолетов произошло не на земле, а в воздухе, "на крейсерской высоте". При этом действия пилотов до момента обрушения были весьма обычные. "Переговоры диспетчеров и экипажей говорят о том, что была штатная ситуация. Шла обычная работа", - пояснил Игорь Левитин.
Словом, госкомиссия пока с уверенностью может утверждать только то, что на авиационных эшелонах произошло разрушение конструкции самолетов, которое началось с хвостовых частей. А вот где конкретно произошел разлом? Что привело к разрушению? Ответы на эти вопросы следственная бригада еще ищет. По словам Левитина, госкомиссии предстоит увязать работу технических комиссий на местах с работой специалистов Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
Пока же госкомиссия говорить о захвате самолета не может, подчеркнул министр.
По словам Игоря Левитина, активизация кнопки SOS на самолете Ту-154, которую до сих пор связывали с сигналом экипажа о захвате судна, "произошла почти мгновенно с разрушением самолета, но все же на несколько секунд позднее". Игорь Левитин считает, что сигнал случился из-за технического замыкания контактов вследствие разрушения самолета. Иными словами, кнопка включилась самопроизвольно.