– Предвзятость судей с каждой Олимпиадой растет, – посетовала Хоркина. – Когда организаторы нынешних Олимпийских Игр спрашивали у меня, поеду ли я в Грецию, я им задала свой вопрос: «Судейство у вас будет такое же, как на Олимпиаде в Сиднее?» Они на это ответили: «Наше судейство будет лучше». И это «лучше» я почувствовала остро. Мне очень обидно за Лешу Немова. У него отобрали золотую медаль. Но народ ему подарил большее – свою любовь. Засудили не только Лешу. То, что произошло со мной на брусьях в Афинах, это не моя вина. Мне не дали необходимого времени подготовить брусья. Зеленую лампочку включили раньше положенного. И это сделала австралийский судья. Она отвечает за время. Если бы я продолжила дальше комбинацию, а не сошла со снаряда, то меня бы сорвало, и я бы травмировалась. Но кому нужен еще один инвалид? Где Лена Мухина, в прошлом – знаменитая гимнастка, получившая травму и после оказавшаяся прикованной в коляске? Сейчас она кому – то нужна? А своей маме я нужна здоровая. Поэтому я думаю, что сделала все совершенно правильно. И сейчас я могу с гордо поднятой головой идти в дальнейшую жизнь.
Если не изменить правила судейства и не работать с судейскими кадрами, то гимнастика будет деградировать. И с этим надо что-то делать. Я считаю, что в международной Федерации гимнастики должно быть больше наших судей. Хотя бы таким способом нужно переломить ситуацию. А то получается, что мы будем честно выступать на Олимпиадах, а судьи будут обманывать весь мир. Просто обидно за страну, за свои труды.
– Вы как – то сказали, что самый главный болельщик – это ваша мама. Помогала ли вам связь с малой родиной во время Олимпийских соревнований?
– В Афинах связь с миром была организована лучше, чем на Олимпиадах в Австралии и в Америке. Связь с Белгородом была самая тесная. Меня поддерживали родители, и я очень благодарна им за это. Мне звонили земляки – знакомые и незнакомые – они переживали за меня и даже плакали. И я это ценю. Дом – это тыл, где тебя примут и с серебряными, и с бронзовыми, и с золотыми медалями, и даже вообще без медалей. В Белгород всегда возвращаюсь с большим желанием и большими сумками сувениров. Кстати, когда я начинала свою спортивную карьеру, все думали, что я из югославского города Белграда. Сейчас же я горжусь тем, что за то время, что я находилась в большом спорте, все уже поняли, что я из России, где есть такой город Белгород.
– Светлана, кем вы мечтали стать в детстве?
– Мечтала? Важны ведь не мечты, а их реализация. Я не жалуюсь на жизнь, что она сложилась так, а не иначе. Я благодарна гимнастике. Все, что у меня есть: и слава, и деньги, хотя не такие большие, как многим кажется – это следствие моих занятий спортом. В свое время гимнастика заинтересовала так, что меня из спортивного зала просто нельзя было выгнать. Я там просто жила, и мне все было интересно. Если бы не гимнастика, то, может быть, стала балериной. Рост и конституция позволяли.
– Целых 20 лет Вас тренировал белгородец Борис Пилкин. После вашего ухода из большого спорто что-то неизбежно изменится и в его судьбе...
– Я хочу поблагодарить Бориса Васильевича Пилкина. Он открыл меня как гимнастку, когда я была маленькой и никому неизвестной девочкой. А сегодня меня знает весь мир и его тоже. Мы благодарны друг другу. Мы повидали мир, мир увидел нас.
Сегодня утром, перед интервью, я пришла в свой спортивный зал, где начиналась моя карьера и мой долгий спортивный путь. Постояла, вспомнила… И слава Богу, я этот путь в профессиональном спорте закончила. Почти здоровая. Своими ногами я пришла домой. Знаете, вернулась из Афин как с войны...
– Светлана, вы участвовали в трех Олимпиадах, какая из них запомнилась наиболее ярко?
– Все они памятны, со всех Олимпиад у меня есть медали. К сожалению или к счастью, каждая Олимпиада запомнилась мне на всю жизнь.
– Вы официально заявили об уходе из большого спорта. Чем будете заниматься теперь?
– Первое, чем я займусь, это судейство. Пока изучаю теорию, а со следующего года буду ездить на семинары, чтобы получить право судить гимнастические соревнования. Притягивает, конечно, и сцена. Когда я готовилась к Олимпийским Играм, я перестала играть в театре. Но не знаю, я еще подумаю о продолжении театральной карьеры. Моя мечта – сняться в кино. И такие предложения были, но у меня не было времени, и я отказывалась из-за тренировок. Надеюсь, что в дальнейшем эта мечта осуществится. Планирую учиться менеджменту. Это сейчас необходимо.
... В эти дни ко мне много людей подходят, берут за руки, и говорят: «Не уходите из спорта». Но отпустите меня, в конце концов! Мне 25 лет. Я хочу, как любая женщина, иметь семью, детей. Женщина рождена не только делать карьеру, но и продолжать род человеческий. Целую вас, дорогие мои зрители. Спасибо вам за все...