Специалисты выяснили, что аварийная ситуация на обоих самолетах имеет идентичный характер. При этом на самолете Ту-154 аварийная ситуация возникла в 22 часа 53 минуты 10,5 секунды, а на самолете Ту-134 - в 22 часа 53 минуты 19,5 секунды. Разница во времени составляла лишь 9 секунд.
С сегодняшнего дня технические комиссии, которые исследовали обломки самолетов на предприятиях Ростова-на-Дону и Кимовска переезжают в Москву для завершения работы и подготовки итогового отчета. Предварительный отчет Игорь Левитин обещал обнародовать в середине сентября. При этом он сообщил, что ныне следователи Генпрокуратуры производят весь комплекс следственных и оперативно-розыскных мероприятий для установления лиц, причастных к подготовке и совершению террористических актов.
В то же время госкомиссия инициировала ряд экстренных мер по повышению уровня безопасности на транспорте. Перевозчикам направлены указания, обязывающие вносить паспортные данные пассажиров в авиабилеты и информационные базы. Эта информация теперь беспрепятственно станет предоставляться МВД и ФСБ. Досмотровые группы в аэропортах также усилены сотрудниками милиции, ужесточены правила регистрации и посадки пассажиров на воздушные суда, и особенно, подчеркнул Игорь Левитин, - опаздывающих пассажиров.
Выработкой согласованных мер на обеспечение безопасности пассажиров и противодействия терроризму на всех видах транспорта займется межведомственная рабочая группа. Уровень изобретательности тех, кто проносит в салоны самолетов запрещенные предметы, растет, пояснил Игорь Левитин. Поэтому необходимо объединить возможности служб безопасности аэропортов и перевозчиков и совершенствовать меры противодействия. Однако задуманное стоит денег. Именно потому минтранс намерен инициировать закон о транспортной безопасности.